Эксперты не видят в заимствовании традиций ничего плохого.
Идея прозвучала на совещании в уральском полпредстве, сообщает Znak.com. По мнению южноуральского митрополита, праздник Холи — это религиозная практика, которая разрушает православные традиции. Бездумное следование ритуалам — это уже вовлечение в чужую религию.
«Сам по себе праздник Холи — это не оккультная практика, это на самом деле религиозный праздник. Разноцветные краски, которыми обсыпаются участники праздника, символизируют пепел от костра, на котором была сожжена демоница Холика. Там в Индии он широко празднуется. Его навязывание, думаю, связано с невысказываемым желанием разрушить, деформировать нашу русскую духовную традицию, православную традицию. Участвуя в празднике Холи, молодые люди участвуют в сатанинском действии. Но многих наших молодых людей этим не удивить, потому что есть еще и Хэллоуин», — считает руководитель миссионерского отдела Челябинской Епархии Константин Путник.
Иная позиция у доцента кафедры истории Челябинского госуниверситета Александра Фокина. Он убежден, что в современном мире обмен культурными традициями — это нормально, и в празднике красок нет ничего опасного.
«Понятное дело, что мы живем в мире глобализации. И отгораживаться стеной, запрещая иные культуры — это средневековая позиция. РПЦ паникует не на пустом месте. С одной стороны, она паникует, создавая информационное поле, работая на свой имидж. Создавая необоснованные страхи у общества, тем самым они укрепляют свою позицию», — говорит Фокин.
В России фестивали красок начали проводить несколько лет назад. Праздник организуют в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске и других городах страны, причем, как правило, не в марте, когда Холи отмечают в Индии, а летом. Участники российских фестивалей не только кидают друг в друга сухими красками, но и участвуют в мастер-классах, конкурсах и флешмобах.