В этом году на программу утилизации старых машин было выделено 10 миллиардов рублей. Если деньги не выделять в этом году, а продолжить программу в следующем, то возникнет пауза, чреватая падением рынка. Помимо этого утилизация выгодна государству. Как заявил начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, программа приносит доход для государства: примерно 1,25 руб. поступлений в федеральный бюджет на каждый вложенный рубль.
Чтобы продлить программу утилизации до конца года, обсуждается возможность увеличения субсидий, говорят сотрудники двух автоконцернов. Соответствующий документ находится в работе и может появиться в ноябре. Предполагаемый размер субсидий — 5 миллиардов рублей, что позволит продать ещё 90 тысяч автомобилей.
По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в случае паузы в программе утилизации перед ее продолжением в 2015 г. продажи автомобилей в стране могут упасть на 5–10 п. п. сильнее, чем в случае отсутствия перерыва. Понимая, что программу продлят в следующем году, многие отложат покупку автомобиля, объясняет он.