В правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин исключение из общих требований по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом стало известно газете «Коммерсант». Техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продается по несколько машин каждой модели в год.
Инициатива касалась прежде всего моделей класса люкс (Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и т. п.), спорткаров, электромобилей (Tesla), а также ряда нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus.
Надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Он поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.
Основной причиной волнений для импортеров люксовых автомобилей стало то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин. Кроме того, в 2015 году автоконцерны столкнулись с задержками вывода новых машин на российский рынок. Единственный сертификационный орган в нашей стране не успевал испытывать новые машины.
Однако в Минпромторге посчитали, что исключение для люксовых брендов может привести к «массовому» выходу на российский рынок машин без системы безопасности, а также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Это, по мнению министерства, может увеличить уровень смертности в ДТП.
По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в РФ составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — 3 штуки.
Читайте также:
— Российский автопарк на 60 процентов состоит из иномарок
— Челябинские автодилеры ждут улучшения ситуации не раньше лета 2016 года