«Мы считаем, что не обязательно быть обществом с ограниченной ответственностью, достаточно статуса индивидуального предпринимателя. Потому что для ИП в данном случае возможен упрощённый бухгалтерский учёт. Ограничение у нас есть только одно: у индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью не должно быть в собственности или в аренде других АЗС. Если говорить о том, нужен ли какой-то стартовый капитал, то только если самый минимальный, потому что за нефтепродукты арендатору расплачиваться заранее не надо: он будет платить за топливо по мере реализации».
Для самого ЛУКОЙЛа управление каждой заправкой — дело хлопотное и затратное. Дилер, арендуя ту же АЗС, может сэкономить, например, на зарплате, если у него будет семейный бизнес. Такое сотрудничество независимый топливный трейдер Анатолий Шицков оценивает как взаимовыгодное:
«Если рассуждать с позиции ЛУКОЙЛа, то для работы АЗС нужно много разрешений контролирующих органов и так далее, это не сладкий хлеб, как кажется. Я их решение по передаче заправок в аренду понимаю: компания сохраняет свой актив, но даёт его в управление частнику. А частник — это же более эффективный менеджер, нежели нанятый, потому что это дело уже считается его семейным бизнесом. Плюсы ЛУКОЙЛа — они сохраняют актив, у них стабильная маржа, а частник несёт все риски. Частнику же интересно работать на себя, а не на кого-то».
Заявки от желающих арендовать заправки в ЛУКОЙЛе ждут до 26 июня. Если претендентов на управление АЗС будет несколько, победителя определят по конкурсу. Основным критерием станет наименьшая сумма вознаграждения, которое потребует предприниматель.
Юлия Ткаченко