Сами заправки и топливные товары останутся в собственности «Лукойла», он же будет устанавливать цены. Предприниматели, получив готовые АЗС, смогут зарабатывать на вознаграждении за продажу сверх установленной нормы, а также на сопутствующих товарах.
В Челябинске арендовать заправку у «Лукойла» пока не получится — в частные руки отдают лишь малорентабельные комплексы, каких в регионе практически нет, поясняет сотрудник пресс-службы «Лукойла» Владимир Симаков:
«Нельзя сказать, что передача заправок в управление дилерам — это системный процесс. В каждом регионе свои особенности, своя специфика. В южных регионах в аренду сдается много АЗС, на Урале пока по-другому».
Для компании управление заправкой — дело хлопотное и затратное. Дилер, арендуя ту же АЗС, может сэкономить, например, на зарплате, если у него будет семейный бизнес. Такое сотрудничество независимый топливный трейдер Анатолий Шицков оценивает как взаимовыгодное:
«С точки зрения „Лукойла“ сдавать АЗС в аренду логично: в топливном бизнесе необходимо много разрешений, часты проверки контролирующих органов, это не сладкий хлеб, как кажется. Я компанию понимаю: они получают маржу, также сохраняют свой актив, но отдают его в управление частнику. Частник — это же более эффективный менеджер, нежели нанятый, потому что он работает на себя, а не на кого-то».
Эксперты констатируют, что в течение последних двух лет из-за низкой прибыльности АЗС, многие заправки в области продавались и сдавались в аренду. И только в этом сезоне доходы продавцов топлива начали расти.