Всего в Челябинской области 5489 пешеходных переходов, 1520 из них регулируемые. В регионе ведется работа по приведению переходов в соответствие с национальными стандартами, однако пока, по данным ГИБДД, она завершена лишь на15%. На завершение работы, по предварительным оценкам, потребуется порядка 10 миллиардов рублей.
Сумма может быть скорректирована, когда в соответствии с федеральным поручением муниципалитеты составят комплексные схемы организации дорожного движения. По сути КСОДД — это стратегический документ, на основании которого строится долгосрочный план развития дорожной сети на конкретной территории. Сейчас он составлен лишь в 5 муниципалитетах Челябинской области. В частности, отсутствует КСОДД в Миассе, который назван самым неблагополучным городом по аварийности с участием пешеходов. Губернатор раскритиковал медлительность глав по подготовке КСОДДов и поручил им наладить «системность» в вопросе организации дорожного движения.
«Как мы решения можем принимать? Давайте договоримся, что вы все делаете КСОДДы, изучаете их, понимаете, где нужно сосредоточить ресурсы. Да, звучит 10 миллиардов, и кажется, что это нереально. Но когда мы начнем системно решать вопросы, мы всё сможем сделать. Обратите пристальное внимание, постройте работу на основании системного подхода. Ставим задачу в следующем году всем иметь КСОДДы и работаем над этой системой. Сосредоточьте ресурсы, они у нас есть», — поручил губернатор.