После решения Челябинского УФАС запретить рекламу на квитках многие рекламодатели стали испытывать трудности из-за спада заказов от управляющих компаний. По словам рекламщиков, за их счет фактически оплачивалась бумага на квитанции. Так как объявления запретили, платить придется самим жильцам.
«Наша УК получает эту бумагу от рекламщиков бесплатно. То есть, рекламщики печатают рекламу на бумаге, передают ее в УК, УК печатает на них уже непосредственно квитанции. То есть, для жителей эта бумага бесплатна, в тарифы она не заложена. Кто теперь будет брать на себя эти расходы? Одна УК имеет 22 тысячи лицевых счетов, у другой 35 тысяч. Вот и представляете, надо 35 тысяч листов бумаги купить, грубо говоря, 70 пачек бумаги. Каждая пачка на сегодняшний день стоит более 200 рублей. Это 14 тысяч на бумагу ежемесячно», — говорит владелец рекламной фирмы.
Однако эксперты считают, что экономии для жителей на стоимости бумаги никакой не было, все доходы от рекламы, скорее всего, шли в карман управляющих компаний. И соответственно удорожания тоже никакого не будет.
«Есть платеж за содержание и текущий ремонт, он идет самой УК. Если это проходило в рамках муниципального тарифа, то эти расходы и так были заложены. Я уверен, что жителям никто это не компенсировал. Больше верю в то, что доход шел в пользу УК, а не в пользу собственников жилья», — считает коммунальный омбудсмен Анатолий Вершинин.
Напомним, что кроме запрета рекламы на квитанциях Челябинским УФАС в начале октября Госдума во втором чтении рассмотрела поправки в закон о рекламе, которые однозначно запрещают размещение посторонней информации на квитанциях за коммунальные услуги. Если поправки примут в третьем чтении, то к управляющим компаниям будут применяться общие правила и, соответственно, штрафы. Напомню, для юридических лиц они составляют от 100 тысяч до полумиллиона рублей.