Эксперты считают, что это упростит продажу недвижимости и поможет покупателю легче определиться с выбором.
Классификация объектив недвижимости существует во многих городах России. Жилые комплексы делятся на четыре типа — «эконом», «бизнес», «комфорт» и элитное жилье. Для каждой категории жилья есть определенная граница стоимости и набор характеристик, которые и обеспечивают его класс. Для каждого региона набор характеристик свой, он не определяется законом, а принимается на уровне бизнес-сообщества.
В Челябинске деление на классы сейчас происходит условно. Бывает, что «комфортом» могут назвать «эконом» и наоборот. Эксперты же говорят, что правильное позиционирование проекта сильно зависит от класса жилья.
«Принципы классификации мы применяли для точечной застройки жилых объектов типа „Король Плаза“, создается как бизнес-класс. Также применяем их для комплексного освоения территории. Везде проще и интереснее делать объекты, которые имеют всем понятные и доступные термины», — прокомментировал управляющий партнер компании «Девелопмент Про» Вахтанг Чикаберидзе.
Специалисты отмечают, что сейчас классифицировать в Челябинске особо нечего. Есть определенный объем панельных домов эконом-класса, присутствует комфорт-класс, а вот «элитки» в городе по сути нет.
«За последние 10 лет города-миллионники прилично вырвались вперед по качеству жилья, самый ближайшие пример — Екатеринбург. А вот мы остались на месте. Когда в подъезде на тебя в окошко смотрит консьерж — это самое большое из того, что имеется», — сказал директор инвестиционной компании «Пионер» Игорь Терновский.
Застройщики к идее внедрения классификации относятся скептически. Самый серьезный кризис в стройотрасли за последнее время — не самый лучший момент для таких нововведений.
«Это интересная тема, ей нужно заниматься. Но на сегодня это неактуально. Да, необходимо отделять бизнес-класс от комфорт-класса, но зачем это делать на рынке, где никто не собирается стоить элитное жилье и бизнес-класс? Сегодня себестоимость и средняя цена по городу не позволяют эти продукты продавать», — прокомментировал гендиректор компании «Майлстоун Девелопмент» Григорий Чурбаков.
Помимо внедрения классификации, среди идей девелоперов были организация архитектурных конкурсов при застройке территорий и запрет на использование одного и того же проекта несколько раз. Также эксперты указали, что 18% покупателей квартир в новостройках Екатеринбурга в 2015 году оказались челябинцы. Это значит, что из города «утекло» порядка 20 миллиардов рублей.
Татьяна Шабурова