«Понятно, что жилищного строительства, коттеджей здесь не будет, потому что здесь болота, развалины от угольных компаний, здесь провалы земли, брошенные карьеры. Что здесь можно сделать? В лучшем случае свалку или какую-то логистику. Мы поэтому говорим, вы нам всё-таки покажите, в каком направлении мы будем двигаться, какие проекты будут реализовываться? Нам третий раз ничего объяснить не могут: „Будет хорошо и всё!“ Год-то трудный будет 2015-й. И куда бюджетные деньги пойдут, почему они должны идти на агломерацию, почему эту дирекцию надо кормить, для какой цели? Мы согласны с этим, но если будут нормальные проекты, и мы их увидим, а скоростной трамвай между Копейском и Челябинском — это полный миф. Люди думают — купили трамваи и всё. Уже прокладывать дорогу нет места, всё застроено по сравнению с тем, что было в 60-х годах, когда трамвай ходил», — говорит Владимир Емельянов.
Депутаты Копейска трижды голосовали по вопросу агломерации, однако ни разу не было набрано большинство, необходимое для ратификации документа. Глава Копейского округа Вячеслав Истомин в эфире «31 канала» сказал, что попытается переубедить депутатов.
«25 депутатов всего, и нужно простое большинство голосов — 13 человек. Я думаю, что эти люди есть, и ту часть депутатов, которые ещё сомневаются, нам удастся убедить, что всё новое, что приходит с агломерацией — это действительно польза для Копейска и прежде всего для жителей. По большому счёту, участие во многих программах в условиях агломерации увеличивает финансирование. Учитывая бюджет, который мы будем принимать, а он дефицитный, и мы будем иметь недостаток средств для решения тех вопросов, которые избиратели нам задают».
Против агломерации высказываются и простые копейчане. По их мнению, после объединения территорий основную часть бытовых отходов будут свозить на полигон, который запланировали в километре от одного из ближайших к Копейску посёлков. Заметим, что этот объект в Красноармейском районе проектируют без привязки к «Большому Челябинску» уже несколько лет.
Татьяна Шабурова