Подписывайтесь
Кому выгоден алкоголь? Производство спиртного в Челябинской области растет
Послушать

Согласно данным Минздрава, потребление алкоголя в России за последние 10 лет сократилось почти в два раза. При этом только за прошлый год спиртного произвели на шесть процентов больше. Но с уровнем продаж эти цифры не связаны.

В 2019 году по сравнению с 2018-ым в Челябинской области стали изготавливать на 95 процентов больше водки. Причем, такого роста удалось достичь благодаря расконсервации всего одного производства. «Озерский спиртоводочный завод», перезапущенный три года назад, за 2019 год изготовил три миллиона 100 тысяч литров алкоголя. И пока это единственный завод по изготовлению крепкого алкоголя в области. А для улучшения экономической ситуации в регионе необходимо запустить и остальные предприятия.

«Надеемся на то, что кто-то из наших инвестровов выкупит росспиртпромовские спиртовые заводы — их два стоит законсервированных. И начнет покупать продукцию наших сельхозпроизводителей, в частности рожь и пшеницу. Когда ранее работали эти спиртовые заводы, они достаточно большой объем пшеницы брали, ржи, для производства спирта. Для наших сельхозпроизводителей это был большой дополнительный стимул увеличения посевных площадей. Все денежные средства оставались в регионе. Это то, к чему мы стремимся сегодня. Задача у нас не людей поить, а создать устойчивый спрос на сырье внутри региона, который даст возможность увеличивать посевные площади, создавать рабочие места. Но и акцизные поступления нам интересны», — рассказал министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков.
Выросло и производство слабоалкогольных напитков, в частности, пива. По сравнению с предыдущим годом, в 2019-ом пивовары сварили хмельного напитка в два раза больше. Но полностью закрыть потребительский спрос так и не удалось: интерес к напитку растет, а крупных производителей после ухода «Балтики» в регионе нет. Ежегодно в Челябинской области становится на пару пивоварен больше, но это не означает, что увеличится и количество производимого алкоголя. Препоны ставятся на законодательно уровне.

«Это все зависит от того, как регулятор будет поступать с пивоварами. Потому что раньше мы видели только усложнение. Крафтовая революция продолжает идти по России, она вызывает у многих интерес, и на этом интересе работают энтузиасты. Не всегда удобно заниматься данным видом деятельности. Но регуляторная гильотина до нас пока не добралась. Пока у нас усложняется все и ожидаются негативные изменения в нашей отрасли: кто-то обещает маркировку нам сделать, продавать нам эту маркировку, придумывают другие названия, чтобы это все было именно так же как лицензия. Это все усложнит работу на законодательном уровне, от этого будет зависеть, будут этим заниматься люди или нет», — прокомментировал председатель Союза пивоваров Южного Урала Илья Ройтенберг.
В целом, увеличение производства алкоголя в Челябинской области — заслуга, скорее, региональных властей.

«В целом по России мы видим рост производства не такой глобальный как в Челябинской области — в пределах 5-10 процентов. И связано это с созданием запаса продукции со старым акцизом. В Челябинской области рост. Производство на достаточно слабом уровне находится. Это когда-то мы знали, что Урал славился своими заводами. И Пермь, и Екатеринбург, и Челябинск — три главных города. За последние несколько лет сократился количественный состав производителей. Их стало меньше. Я считаю, что Челябинск пока просто восстанавливает, там был просто „эффект низкой базы“. То есть, если в прошлом году произвели одну бутылку, а в этом две, то рост на 100 процентов. Примерно то же самое происходит в Челябинской области», — пояснил руководитель центра ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Но ждать благоприятных прогнозов не приходится пока ни в Челябинской области, ни в целом в России. На алкогольный рынок напрямую влияет демографическая ситуация, которая, как известно, лучше не становится. Так, например, основного потребителя пива — молодежи в возрасте от 20 до 25 лет — стало за последние 10 лет меньше практически в 1,5 раза. Особую роль играет пропаганда ЗОЖ. По данным ВОЗ с 2003 года потребление алкоголя в России снизилось на 43 процента.

Фото: rbc.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ