Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100 +0.98 105.71 +1.21
Количество учеников в автошколах Челябинска за 5 лет снизилось почти в 2 раза

В 2017 году в России получили права примерно 2,5 млн человек. В прошлом году таких было 1,4 млн. Федеральные эксперты отмечают, что в этом году спад продолжается, так как потенциальных учеников испугал рост цен на автомобили и запчасти к ним. Личному транспорту россияне сейчас предпочитают автобусы и такси. Это грозит закрытием ряда автошкол.

В Челябинске представители сферы согласны с тем, что в последние годы число обучающихся уменьшилось, но приводят другие причины и более оптимистичные прогнозы. По мнению автоблогера и преподавателя школы «Метар» Юрия Панченко, в первую очередь, на ситуацию повлияло ужесточение требований к обучению будущих водителей. Поднялась плата за курсы. Жестче проходит и прием экзаменов. С первого раза сдают на права не больше 20% учеников. 10 лет назад этот показатель был на уровне 40%. Многим приходится оплачивать дополнительные часы вождения — а это траты сверх нормы. Как говорит Юрий Панченко, именно высокие цены на обучение, а не колебания на рынке авто и запчастей повлияли на сокращение количества желающих пройти курсы.

«Количество учеников упало до минимума. Идут учиться только в крайних случаях. Желающих на всякий случай получить права фактически не осталось. Раньше молодые мамы постоянно в автошколе присутствовали. Буквально год-полтора ребенку исполнялось, они на всякий случай шли получать права. Сейчас как отрезало. Можно заметить колебание по количеству учеников в автошколах. В апреле более-менее, в мае, июне и июле — огромный провал. В августе начинается восстановление. До этого группа была от 8 до 10 человек, сейчас — 16-18 человек. Люди поверили, что более или менее стабильно, что машина в семье останется, продавать ее не придется», — рассказывает Юрий Панченко.

Сократилось количество учеников и в автошколе «Кафс». Пять лет назад ежегодно выпускалось 25 тысяч водителей. Сейчас — около 10 тысяч. Как считает руководитель Владимир Котров, число курсантов уменьшилось не из-за ужесточения требований к обучению и роста цен на авто и запчасти. Причина — демографический провал 90-х.

«Мы в 2017 году просчитывали демографический спад, и к этому готовились. Поэтому рассчитывали количество новых машин при смене автомобильного парка. Было раньше 120, сейчас наполовину меньше — 60. Нет такого, что не пойду учиться, потому что дорого. Об этом ученики не говорят. Об этом говорят те, которые раньше имели большие прибыли за счет того, что они с учеников брали мало. Но за счет количества учеников имели прибыль. Сейчас, когда учеников мало, им приходится повышать цены, и у них получается снижение количества учащихся перед теми школами, которые цену держат. Естественно, они и начинают в голос плакать о том, что им плохо», — комментирует Владимир Котров.

Именно такие автошколы, как считают эксперты, могут не удержаться на плаву. Остальные участники рынка ждут лучших времен. «Кафс», к примеру, рассчитывает через три года вновь увеличить автопарк. К этому времени должно заинтересоваться вождением более многочисленное поколение нулевых.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE