Челябинцы готовы отправиться в отпуск с пустым чемоданом ради шопинга. Для большинства путешествие стало поводом не только отдохнуть, но и что-нибудь купить. 66% делают необязательные покупки. Это выяснилось по итогам совместного исследования ювелирного бренда Sokolov и онлайн-сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Результатами они поделились с редакцией сайта Bfm74 ru.
Чаще всего путешествуют миллениалы (28–35 лет). 77% из них ездят в отпуск несколько раз в год. У челябинцев в возрасте от 36 до 45 лет этот показатель составляет 69%, а у представителей поколения X (46–60 лет) — 63%. Зумеры (18–27 лет) отдыхают меньше остальных. Только 52% из них сообщили, что ездят в отпуск несколько раз в год.
К планированию путешествий челябинцы подходят по-разному. Почти каждый третий предпочитает заранее согласовывать даты с руководством компании, 20% работают на себя и едут в отпуск, когда хотят. 11% опрошенных оформляют отпуск за свой счет. Выбор направления у челябинцев распределяется почти равномерно: 44% предпочитают отдыхать внутри страны, 37% совмещают поездки по России и за границу, а 23% выбирают исключительно зарубежные направления. При этом если бы стоял выбор именно шопинг-тура, большинство отправились бы в Европу (34%) и Азию (25%), Турцию и Дубай (по 20%).
Для большинства челябинцев отпуск — это не только отдых, но и покупки. Женщины совершают их немного чаще мужчин — 70% против 59%. 64% жителей Челябинска не планируют покупки заранее, а каждый шестой берет с собой побольше денег. 70% респондентов считают, что шопинг в отпуске — приятное занятие, но не главное. При этом каждый седьмой уверен, что пустой чемодан — отличная идея, 19% уже приобретали дополнительный багаж на месте, а 14% возят с собой складную сумку для возможных покупок.
Подарки из поездок чаще всего покупают для близких (32%) или для всех сразу — семьи, друзей и коллег (30%). Только 25% в отпуске делают покупки исключительно для себя. Чаще всего презенты берут на рынках (60%). Популярны деликатесы (65%), сувениры (54%), одежда и обувь (44%), изделия ручной работы (41%), косметика и парфюмерия (34%), ювелирные изделия (33%). Интересно, что 50% покупают драгоценности в путешествиях по России, 31% — в европейских странах, 23% — в Турции, 20% — в Юго-Восточной Азии, 10% — в ОАЭ, а 7% — в Китае. В топе кольца (63%) и серьги (59%), кулоны (43%) и браслеты (37%).
Почти треть челябинцев тратят на покупки в поездках 10–30 тысяч рублей, каждый шестой готов потратить от 3 до 10 тысяч рублей, еще 19% — от 30 до 50 тысяч рублей. Подарки стоимостью 50–100 тысяч рублей позволяют себе 14% опрошенных. Только 6% готовы потратить от 100 до 200 тысяч рублей.