В Челябинской области тестирование на наркотики прошли 120 тысяч несовершеннолетних. Это учащиеся с седьмого по одиннадцатый классы.
«К группе риска по возможности вовлечения по употреблению наркотиков и психотропных веществ вошло 12588 человек, что составляет 10,5 процентов от охваченных тестированием. Это на 2,8 процента ниже, чем в среднем в 2018 году, и на 5,5 процента ниже, чем в 2017 году. В 21 муниципалитете Челябинской области продемонстрирован средний показатель по результатам тестирования. Хотел бы выделить группу из семи муниципалитетов, где низкие показатели тестирования, то есть большая достаточно группа риска. Это Троицкий городской округ, Ашинский, Карталинский, Коркинский, Саткинский, Троицкий и Чесменский районы. Второй год подряд в группу с высокими показателями риска вошли Снежинский городской округ, Ленинский и Тракторозаводский районы Челябинска, а также Еманжелинский муниципальный район», — прокомментировал статистику министр образования области Александр Кузнецов.
Опрос не охватывал студентов вузов и средне-специальных учреждений. Алексей Текслер посчитал, что это общая недоработка.
«Надо собираться на площадке министерств. Есть у нас совет ректоров вузов. В общем, на всех площадках собираться — и профсоюз студенческий, и разного рода другие организации студенческие. И работать. Зачем нам отказы? Мы свою статистику в итоге отказами не улучшим. Мы с вами знаем, что статистика в целом не очень хорошая у нас по этой проблеме. Поэтому с коллегами надо работать. Такое поручение мы в протокол обязательно включим. Но, тем не менее, сам алгоритм — он правильный: определить группу риска, определить те школы и учреждения, где учащихся с группой риска максимальной, и соответственно проводить профилактические беседы и работу. Организация правильная. Главное, чтобы все это было на высоком организационном уровне, чтобы мы потом видели положительную статистику», — отметил губернатор.
Алексей Текслер подчеркнул необходимость обратить внимание на возможность проникновения распространителей наркотиков на территории учебных заведений.