Каждый четвертый житель Челябинска интересуется экстремальными видами спорта. Среди челябинцев особо популярны горные лыжи и сноуборд, альпинизм и серфинг. А главная мотивация пробовать новые виды спорта — здоровье, выяснили аналитики «Авито».
Опрос показал, что 6 из 10 жителей Челябинска занимаются спортом. Причем 24% делают это регулярно, и чаще это мужчины и молодежь 18-24 лет. При этом 18% утверждают, что никогда не откладывают тренировки — даже если устали или накопилось много дел.
Самым распространенным видом спорта у жителей Челябинска оказался бег — им занимаются 36% опрошенных. Также 36% делают силовые или фитнес-тренировки, а 32% занимаются велоспортом. Также 20% ходят на плавание. Что касается других видов спорта, мужчины чаще ходят на волейбол или баскетбол (14%), бокс или боевые искусства (12%) и теннис (9%). Женщины чаще занимаются йогой (24%), танцами (22%) и пилатесом (9%).
Причем есть много видов спорта, которые опрошенные хотели бы попробовать. Чаще всего отмечали сноуборд и горные лыжи (27%), альпинизм (26%) и серфинг (21%) — так, большинство тянет на экстремальные виды спорта. Также 20% хотели бы освоить яхтинг или парусный спорт, а 5% — греблю.
«Мы видим, что люди интересуются различными спортивными направлениями, пробуют новое для себя, в том числе экстремальные виды спорта. И этот интерес подтверждают данные платформы — за последний год на площадке выросли продажи каяков (+24%), сапов (+17%), серфов (+16%)», — поясняет руководитель по развитию бизнеса Wellbeing Lifestyle в Авито Сергей Кленяев.
Пробовать новое большинство мотивирует улучшение состояния здоровья (28%) — разнообразие нагрузок хорошо поддерживает сердечно-сосудистую систему и укрепляет мышечный каркас. 25% таким образом хотят сменить обстановку и побороть скуку, а 18% ищут новые способы улучшить физическую форму и сбросить лишний вес. Еще 13% пробуют новые виды спорта по совету близких или друзей. И 4% делают это просто ради нового контента в соцсетях — среди молодежи 18-14 лет так делает каждый седьмой.
В среднем на спортивную одежду и инвентарь россияне тратят 6 500 рублей в месяц. При этом 36% удается уложиться в 3 000 рублей, 20% тратят от 3 001 до 5 000 рублей, от 5 001 до 10 000 рублей — 12%, больше 10 000 рублей — 25%.
Покупают спорттовары и инвентарь в основном на онлайн-платформах и сайтах объявлений (46%). В офлайн-магазины за ними ходят 28%, а на специализированных сайтах или в приложениях заказывают 13%.
Примечательно, что каждый второй (52%) делал ненужные спортивные покупки. 23% брали лишнюю одежду, которая ни разу не пригодилась, 20% — спортинвентарь, а 15% — обувь.