«Что касается расходов, то бензин — это действительно одна из самых больших статей, а ОСАГО многими преувеличивается. В общем балансе ОСАГО, вот эти 10−15 тысяч рублей — не так уж много. Тут скорее такая эмоциональная реакция идет, потому что не все довольны, в принципе, системой ОСАГО и поэтому считают эти расходы лишними. А вот что действительно значимо для автомобиля, это потеря его стоимости. Особенно сейчас, если мы покупаем новую машину, то в первые годы она теряет аномально много, но это связано с тем, что на первичном рынке фактически цены завышены. На вторичном они еще как-то более-менее держатся, и эта разница, особенно в первый год получается очень чувствительной. Многие не относят эти расходы к эксплуатационным, то есть, они считаю — я купил машину, потратился и забыл про эти деньги. Но проходит сколько-то времени, все равно мы эту машину хотим продать. И когда мы начинаем ее продавать, то мы обнаруживаем, что она стоит каких-то смешных, на наш взгляд денег. Мы покупали за 1,5 миллиона, через год продаем — она стоит уже 1,1 миллиона», — рассуждает редактор проекта «Автомобили» портала 74.ru Артем Краснов.
Впрочем, в Челябинске тренд отказа от автомобилей значительно слабее, чем в Москве или Санкт-Петербурге, где автомобилизация достигла критического уровня. На Южном Урале, максимум откажутся от второго авто в семье, но одну машину оставят из- за отсутствия альтернативы.
«У нас нет метро и какой-то серьезной альтернативы в виде мощного общественного транспорта. Я бы не сказал, что значительно дешевле на такси. Вот, если, например, на работу, может быть, действительно дешевле, чем каждый день гонять свою машину. Но, например, на дачу съездить, по магазинам, на такси будет чуть дороже, чем содержание собственного автомобиля в том же режиме. А вот ежедневные поездки, конечно, можно было ездить на общественном транспорте. Но, к сожалению, общественный транспорт у нас выражен, в основном, маршрутными такси. И сами знаем, как они работают, какой уровень безопасности ДД. Хотя, это относится и к агрегаторам, Яндекс. Такси и так далее. Там тоже не совсем понятно, и демпинг здесь идет именно за счет экономии на безопасности, за счет экономии на содержании аппарата, который бы обеспечивал и техсостояние транспортного средства, и рейсовый осмотр», — председатель челябинского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Николай Живец.
Хорошей альтернативой личному автомобилю может стать сервис каршеринга, который только начал развиваться в Челябинске с июля этого года. Часть автолюбителей смогут пересесть на такие авто, при условии большого количества доступных машин. Сейчас же в городе работает всего один сервис — «Урамобиль», количество свободных автомобилей редко превышает 50.