Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
60.39 +0.04 62.57 -0.1
Каждый третий житель региона приторговывает на работе
Помимо основной профессиональной деятельности, сотрудники южноуральских компаний временами что-то продают прямо на рабочем месте. Как выяснила служба исследований HeadHunter, если 15% работников предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 60% делают это периодически, а 22% ведут продажи на регулярной основе! Среди самых популярных предметов сбыта — бытовая техника, косметика, одежда и различного вида услуги, в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое.

«Интересно, что предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается: в частности, это касается представителей сферы продажи. В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы, представителей сфер безопасности и туризма. Реже всего „грешат“ этим, как ни странно, маркетологи/рекламщики, строители и менеджеры высшего звена», — комментирует итоги исследования руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анастасия Найдёнова.


Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере 5000 рублей в месяц, однако некоторым удается выгадать до 10 000 рублей, а кому-то и в 10 раз больше — 50 000 р.

Каждый четвертый «купец» признаётся, что заниматься подобным предпринимательством очень даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам, редко отказываются от планируемой покупки и почти не оставляют отрицательные отзывы.

Между тем, торговля на рабочем месте может плохо влиять на отношения в коллективе, комментирует руководитель практики трудовых отношений и кадрового делопроизводства консалтинговой компании «Лигал Эксперт» Анна Лукина:

«Насколько удобно, если один из сотрудников сидит дома и вяжет перед телевизором носочки, а потом на работе коллегам их продаёт? От такой деятельности вроде как всем хорошо — всем тепло, и все здоровы. Если человек продаёт мясо, косметику, высок риск: что-то может понравиться, а что-то нет. В процессе могут возникать конфликты, не основанные на рабочих процессах, а исключительно межличностные, а межличностные отношения влияют на отношения в трудовом коллективе, хотим мы этого или нет. В идеале, конечно, если это серьёзная организация, которая решает серьёзные бизнес-вопросы, то в общем-то не совсем это уместно».

Эксперт отмечает, что если торговля в офисе действительно мешает рабочему процессу, можно запретить это локальными нормативными актами.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE