Почти треть компаний Челябинска следят за резюме сотрудников. 28% эйчаров признались, делают это давно, а 13% занялись мониторингом недавно. При этом 51% кадровиков уверяют, что их организации не проверяют цифровой след работников, сообщает радио «Business FM Челябинск» со ссылкой на исследование SuperJob.
Отмечается, что чем крупнее компания, тем активнее она следит за резюме сотрудников. Динамика таких проверок только растет.
«Этого становится больше, потому что компании используют это как источник профилактики демотивации сотрудников. Работник размещает свое резюме, потому что у него есть какие-то определенные цели. Он хочет рассмотреть еще предложения. Он может это делать в пассивном или активном режиме. В пассивном режиме это значит, что он хочет понять, будут ли к нему обращаться»,— рассказывает управляющий директор рекрутинговой компании «Тирс» Екатерина Карпенко.
Увидев резюме сотрудника, в компании выясняют, почему он его разместил.
«Не всегда все видно изнутри, а разговор может вывести ситуацию в позитивное русло и пересмотреть условия сотрудника. Может быть, изменить его загруженность, вид деятельности. Это много чего даст для того, чтобы провести профилактику ухода сотрудника. Поэтому компании мониторят»,— поясняет Екатерина Карпенко.
Особенно активно мониторинг практикуют в IT-отрасли, банковской сфере, продажах, промышленности и строительстве. Реже всего такой подход используется в сферах услуг, медицины и логистики.