Елена Крайнова, учредитель магазина по продаже детской и подростковой одежды.
Идея открыть магазин детской одежды появилась благодаря собственным детям. К тем вещам, которые предлагают челябинские магазины, у меня много претензий. Опыта предпринимательской деятельности не было, поэтому начали практически «с нуля», воспользовавшись новой кредитной программой Сбербанка «Бизнес-старт» на основе франшизы известных мировых брендов. Для нас определяющим фактором стало качество и разнообразие ассортимента. Марка выпускает полноценный спектр одежды для детей и подростков от 2 до 14 лет, при этом ребенок не только модно выглядит, но и чувствует себя тепло и комфортно.
Расходы на открытие
Плюс в открытии бизнеса по франшизе в том, что франчайзер будет вас «вести», оказывая поддержку на всех этапах, что особенно важно для людей, не имеющих предпринимательского опыта. Расходы на открытие будут зависеть от того, какую модель бизнеса из предложенных франчайзером вы выберете. Стоимость нашего проекта — 3,5 млн. руб. Проект может быть дешевле или дороже. Это зависит от торговой площади и желаемого ассортимента товара.
Больше всего сил и времени мы потратили на поиск подходящего помещения: смотрели объявления о сдаче в аренду площадей по интернету, в газетах, обращали внимание на новые торговые комплексы. Какие-то варианты не подошли либо нам, либо франчайзеру. На это ушел месяц. В итоге, мы нашли подходящее помещение в торговом комплексе «Западный луч» площадью 76 метров (такие параметры были установлены франчайзером).
При открытии магазина около 1 млн. рублей было потрачено на необходимое торговое оборудование и ремонт помещения, который должен проводиться в соответствии с дизайн-проектом, разработанным франчайзером специально для нашего магазина. Нужно понимать, что работая под брендом известной компании, вы обязаны соблюдать требования по стандартам работы и оформлению торгового зала, и это требует дополнительных вложений. Около 2 млн. рублей было потрачено на наполнение магазина необходимым товаром.
Бизнес план + расходы на его подготовку
Разработку бизнес плана взяла на себя компания-франчайзер. Мы воспользовались готовой моделью ведения бизнеса и получили не только поддержку франчайзера, но и возможность научиться вести своё дело. Частично вложили собственные средства, основную часть инвестиций получили в Сбербанке. Нас привлекла возможность получения достаточно крупной суммы без залога и под приемлемые проценты.
На сегодня в штате: директор и 4 продавца (персонал подбирали среди знакомых). Расчетный счет магазина открыт в Сбербанке, расчетно-кассовое обслуживание очень удобно тем, что есть возможность управления счетом через интернет, и нет необходимости часто посещать банк, то есть можно управлять финансами, находясь в любом месте. Бухгалтерией занимаемся самостоятельно, пока справляемся. В последующем планируем организовать работу по бухгалтерскому учету иначе — скорее всего, обратимся к специалистам, чтобы не тратить собственное время и силы. На начальном этапе маркетингом и рекламой занимается компания — франчайзер, но в будущем мы планируем проведение и собственных рекламных мероприятий.