Варианты инвестирования накануне обсудили депутаты гордумы Челябинска и руководство аэропорта. Скорее всего, основные вложения пойдут на строительство терминала внутрироссийских перевозок, говорит депутат Челябинской городской Думы Владимир Бодров:
«Объём общих платежей и инвестиций будет складываться из экономии платежей по налогам, денег по федеральным программам, и из собственных инвестиций. Откуда они их будут брать — кредитные средства или капитал акционеров — это решение самих собственников».
Несмотря на масштабную реконструкцию, эксперты сомневаются в том, что пассажиропоток Баландино сможет приблизиться к двум миллионам человек в год. Главная причина — региональный статус Челябинского аэропорта, который вряд ли в ближайшие годы станет федеральным.
«Даже для международных перевозчиков, которые готовы летать из Челябинска, это практически невозможно. То есть это они должны проявлять жёсткую инициативу, они должны лоббировать включение Челябинска в список федеральных перевозчиков. Насколько я знаю, Турецкие авиалинии пытаются пролоббировать включение Челябинска в список межгосударственных полётов между Турцией и Россией», — комментирует директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич.
Замедляют развитие аэропортов регионального масштаба и интересы крупных российских авиаперевозчиков — им выгоднее, чтобы основная часть международных перевозок осуществлялась из столичных аэропортов.
Татьяна Шабурова