«Во дворах достаточно много брошенных автомобилей, которые владельцы перестали эксплуатировать. Часто они без колёс, стёкол, разукомплектованы и брошены на улицах. К сожалению, нормативной базы, которая позволяла бы оперативно реагировать на такие ситуации и убирать этот транспорт с территории города, пока нет. В Москве как субъекте федерации такой закон принят. Автохлам увозят сначала на площадку, какой-то период времени с владельцем пытаются общаться. Дальше ликвидируется автомобиль либо распродаётся на запчасти, если там есть, что распродавать на открытых торгах».
В Челябинске много не только брошенных автомобилей, но и бесхозных построек, недвижимого имущества. Ими в администрации также планируют заняться, говорит председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Надежда Рыльская:
«В администрациях районов с 1 октября будут созданы комиссии по инвентаризации данных объектов. Они будут проводить разделение на категории: имеющие собственника, но не эксплуатируемые; не имеющие собственника. И будут разделять, движимый это объект или нет. По недвижимым объектам законом установлен порядок работы, а по движимым такой порядок не определён. И по аналогии с теми актами, которые были приняты на уровне федерации, будут разработаны соответствующие муниципальные акты. Будет определён порядок утилизации этого транспорта и работы с ним, поскольку ранее автомобили вывозились на стоянки, и их судьба в дальнейшем была не определена».
Законопроект, регламентирующий ликвидацию брошенных автомобилей, городские власти намерены в ближайшее время обсудить с губернатором Челябинской области.
Юлия Ткаченко