Производитель лимонадов Lapochka (город Аша Челябинской области) и технологическое сообщество «Техпросвет» в соцсети «ВКонтакте» выпустили ограниченную партию напитка, вкус которого сгенерировал искусственный интеллект. Об этом сайту Bfm74.ru сообщили в пресс-службе бренда Lapochka.
Авторы проекта рассказали, что предложили нейросети Midjourney проанализировать предпочтения покупателей лимонадов, спрос на напитки бренда и отзывы на продукцию, а затем сгенерировать новый состав напитка. Дизайн баночки тоже оформили по предложенному искусственным интеллектом варианту.
«Мы спросили у нейросети о предпочтениях во вкусе, сочетаниях ингредиентов, которые могли бы создать что-то действительно уникальное. И результат превзошел наши ожидания: искусственный интеллект предложил смелые и неожиданные комбинации, которые в конечном итоге привели к созданию этого удивительного лимонада»,— отмечает лидер сообщества «Техпросвет» Евгения Белоусова.
Нейросеть сгенерировала такой состав лимонада: вода, сок дыни, сок клубники, сок лимона, экстракты лемонграсса и лайма. Оформление упаковки представлено в образе «робояблока».
«Мы всегда стремимся радовать наших потребителей чем-то необычным и полезным. В этот раз решили создать такой продукт, через который сможем познакомить детей и взрослых с новейшими технологиями в действии и ощутить их на вкус в прямом смысле слова»,— отмечает основатель бренда Lapochka Антон Балыклов.
Это не первый случай использования нейросети в работе производителя лимонадов. Ранее с помощью системы «Napoleon IT Отзывы» компания проанализировала более 50 тысяч отзывов покупателей с маркетплейсов. На это ушло всего 20 минут. Эксперты маркетинговой компании Mordor Intelligence прогнозируют рост рынка искусственного интеллекта в производстве продуктов питания до 35 миллиардов долларов к 2028 году. ИИ применяется в генерации контента, создании новых продуктов и автоматизации процессов.