Акции проекта продаёт «Sky Way» — фирма, офис которой расположен в Екатеринбурге. Реклама компании гласит: «Из Екатеринбурга в Челябинск за 20 минут и 130 рублей. Узнай подробности у менеджера!». Здесь же, на сайте «Sky Way», размещена информация о том, что автор идеи — Анатолий Юницкий — предприниматель и учёный, живущий в Англии. В видеообращении к посетителям ресурса он говорит, что акционеры его компании могут стать очень богатыми людьми:
«На разработку транспортной инновации потребовалось 36 лет и более 7 миллиардов рублей. Чтобы начать продавать эту технологию, необходимо построить тестовые участки, на которых она будет сертифицирована и показана заказчикам со всего мира. Для этого нам нужно за три года инвестировать средства, соизмеримые с уже вложенными. После этого мы обгоним всех и навсегда», — обещает Юницкий.
По информации регионального менеджера «Sky Way», вложив в строительство магистрали 30 тысяч рублей, спустя два с половиной года человек сможет заработать 12 миллионов рублей. Правда гарантий прибыли и завершения проекта нет никаких — об этом менеджеры тоже предупреждают. Руководителю челябинского офиса компании «БКС-Премьер» Илье Рощупкину такая идея инвестирования показалась сомнительной.
«Если компания хочет привлечь деньги под какой-то проект, то можно разместиться на бирже, эта процедура называется первичное размещение или IPO. Проходят соответствующие процедуры, биржа находится под государственным контролем, есть соответствующие лицензии, соответствующие надзорные органы, — говорит Рощупкин. — Тот способ, который выбрала для себя вышеупомянутая компания, на мой взгляд, сомнительный, потому что они пошли не через рынок капиталов, а напрямую к населению. Акции обращаются на бирже и носят бездокументарный характер, компания предлагает выдать некий сертификат, как правоподтверждение владения этими акциями».
Что до самой идеи, то между Челябинском и Екатеринбургом будут курсировать поезда по подвесным рельсам. Предполагается, что скорость состава может достигать 500 километров в час. Директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич назвал это техническим мошенничеством.
«Это с технической точки зрения мошенничество, с финансовой — мошенничество, больше тут комментировать нечего, — заявил Гуревич. — По подобному проекту только в Шанхае железную дорогу от аэропорта сделали, и все эксперименты прекратили на этом. Сейчас Япония тоже хочет попробовать в больших масштабах проект на магнитной подвеске, на новых технологиях, но это к 2040-му году по плану».
По информации на сайте компании «Sky Way», на строительство тестовых участков уже собрано около 300 миллионов долларов.
Татьяна Шабурова