В этом году выставку посетили около 40 зарубежных делегаций — из Японии, Китая, Германии, Чехии и Белоруссии. В этом году делегация Южного Урала решила оригинально презентовать себя на «Иннопроме». Стенд Челябинской области представили четыре компании, соответствующие четырем стихиям. Стихия огня — ММК. Стихия воды — «Конар». Стихия земли — группа «Магнезит». Стихия воздуха — «Андроидная техника». Центральным и объединяющим элементом стало дерево, символизирующее развитие и рост региона. Конструкция, больше напоминающая арт-объект, активно привлекала как российских, так и зарубежных гостей. В частности иностранные металлопроизводители интересовались огнеупорными материалами и изделиями.
«В основном делегации интересуются партнерскими взаимоотношениями в дальнейшем для того, чтобы заместить на своем рынке продукцию, которую они уже применяют: либо китайская продукция, либо европейская продукция. Чтобы иметь альтернативу какую-то, они подходят к нам с запросом по поставке продукции взамен китайской и европейской», — говорит начальник отдела инжиниринга компании «Магнезит» Сергей Данильченко.
Партнером «Иннопрома» стала Япония. Почти целый павильон был отведен компаниям из страны восходящего солнца. Стенды разместили как крупные фирмы, такие как Toyota, Toshiba и Kawasaki, так и предприятия малого бизнеса из медицины и легкой промышленности. Однако наибольший интерес у гостей «Иннопрома» вызвала робототехника. Японцы привезли промышленных роботов, которые сейчас способны выполнять любую конвейерную работу. Несмотря на то, что японское роботостроение ушло на десятилетие вперед, у российских производителей есть шанс развивать искусственный интеллект.
«К счастью, у нас сейчас очень много высокообразованных и квалифицированных компаний, которые могут на базе роботов уже внедрять решения. То есть необязательно клиенту и заказчику идти куда-то на запад и просить там технологии. Они всегда могут обратиться к местным компаниям, уровень которых практически такой же. Есть какие-то, конечно, более глобальные компании, такого уровня мы еще не доросли. Но точечную застройку роботов, ячеечную, мы можем делать, причем на очень хорошем уровне», — полагает директор по продажам российского филиала Yaskawa Александр Новосёлов.
Большинство представителей компаний отметили, что выставка развивается в лучшую сторону. С каждым годом появляется все больше гостей, растет количество зарубежных делегаций. В то же время выставка стала более профессиональной. Многие компании готовы не только презентовать свою продукцию, но и заключать соглашения.
«Мы всегда готовимся, всегда волнуемся. Всегда хотим, что называется, на людей посмотреть и себя показать. И „Иннопром“ действительно каждый раз удивляет какими-то находками. Но для меня „Иннопром“ — это, прежде всего, не столько визуальная картинка, а площадка, где очень активно можно обсуждать перспективные проекты, договариваться о сотрудничестве. Атмосфера „Иннопрома“ располагает к какому-то позитивному движению вперед», — сказал министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.
Одной из главных тем «Иннопрома» для южноуральцев стало строительство высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Эксперты и гости выставки узнали новые подробности проекта. Стало известно, что на магистрали будет курсировать два вида поездов, со скоростью 200 и 300 километров в час. Строительство ВСМ должно начаться в 2020 году и завершиться в течение четырех лет.