Об этом Business FM заявили в администрации города. Между тем шведская компания уже несколько лет присматривает территорию на западе Сосновского района, однако дальше стадии проекта инициатива не двигается.
На этой неделе в ряде СМИ появилась информация о том, что в администрации города определились с участком, который отдадут под строительство IKEA. Магазин якобы должен быть возведен на площадке по Новоградскому тракту, недалеко от микрорайона «Парковый-2» в течение двух лет. Однако заместитель главы администрации Челябинска по экономике и финансам Елена Мурзина опровергла эти данные:
«В последнее время абсолютно точно никаких обращений на эту тему не было. Когда-то управление архитектуры давало ряд участков для размещения подобных объектов и на этом всё закончилось. Насколько я помню, по последней информации, IKEA рассматривает Челябинск как город, который ей интересен, но в силу нынешней экономической ситуации шведская компания вообще берёт паузу».
Пустующая площадка по Новоградскому тракту находится на стыке Челябинского городского округа и Сосновского района. Не исключено, что шведский магазин появится именно в соседнем муниципалитете. В администрации Сосновского района bfm74 подтвердили, что IKEA регулярно запрашивает информацию о пустующих земельных участках, но пока безрезультатно.
«Наверное, с года 2008 года IKEA в среднем раз в 12 месяцев запрашивает координаты, привязку по инфраструктуре на очередную какую-то точку. В основном участки всегда находятся к западу от Челябинска, то есть территории Краснопольского и Кременкульского поселений. IKEA постоянно запрашивает информацию, потом по каким-то причинам их предлагаемая территория не устраивает, и всё отменяется. На следующий год история повторяется, поэтому всерьёз такую информацию уже никто не воспринимает», — говорит пресс-секретарь администрации Сосновского района Светлана Макаровских.
В компании IKEA ничего конкретного о строительстве магазина в Челябинске не говорят, отмечая, что Челябинск на ряду с Тюменью остаются городами, интересными для компании на этапе развития бизнеса.
Татьяна Шабурова