Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $60.36 -0.11
58.16 +0.04 67.71 +0.07
/ Эксперты: у "облачных" решений высокий потенциал на региональном рынке
Результаты исследования корпоративного сегмента телекоммуникационного рынка в регионах России представили федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» и исследовательская компания «РАДАР». Согласно опубликованным данным, наиболее востребованной услугой среди компаний малого и среднего бизнеса остаётся корпоративный широкополосный доступ в Интернет, его используют 100% организаций, участвовавших в опросе. В число популярных сервисов также вошла стационарная городская телефония — об этом сообщило 73% опрошенных, междугороднюю и международную телефонию используют 52% респондентов. Облачные сервисы и Wi-Fi пока уступают стандартным телекоммуникационным услугам.

Доля компаний, использующих услуги облачного видеонаблюдения (VSaaS) не превышает 15%. Наибольший интерес к облачному видеонаблюдению проявляют в сфере ресторанного бизнеса — 34%, гостиничных услуг — 27%, розничной торговля — 16% , здравоохранения — 23%, строительства — 11%.

Наиболее продвинутыми в использовании облачной АТС являются ИТ-компании, консалтинг, ресторанный бизнес. Самым быстро растущими сегментами, где используется внешний платный Wi-Fi, стали ресторанный бизнес, гостиничный сервис и сфера бытовых услуг.

Исследование показало, что комплексные услуги ШПД и городской телефонии, оказываемые одним провайдером, использует только 7% опрошенных компаний. В целом на рынке 54% клиентов телеком-операторов пользуются этими услугами связи. 39% опрошенных их оператор предоставляет только широкополосный доступ в Интернет. При этом наблюдается тенденция роста доли клиентов, которые обслуживаются у одного провайдера. В первую очередь, это объясняется высокой насыщенностью корпоративного рынка и ограниченностью возможностей количественного прироста за счёт новых абонентов. Таким образам, операторы будут наращивать качество обслуживания и повышать уровень предоставляемых услуг. Во многом это будет происходить за счёт расширения линейки корпоративных продуктов и дальнейшей их специализации для конкретных отраслей.

Ряд операторов уже сегодня активно применяют этот подход на практике. Пакеты отраслевых решений для корпоративного рынка «под ключ» недавно представил «Дом.ru Бизнес». Предложения разработаны для наиболее динамично развивающихся отраслей российского рынка (сфера услуг, розничная торговля, кафе и рестораны) и максимально учитывают потребности каждого из сегментов.

Результаты исследования также показали, что региональные компании всё активнее используют телекоммуникационные услуги для решения бизнес-задач. Это свидетельствует об изменении подходов к организации рабочих процессов: сегодня многие предприниматели стремятся сделать свои компании более технологичными и эффективными, создавая инфраструктуру, в которой тесно интегрированы телекоммуникационные сервисы. Растёт и потребность компаний во внедрении телеком-решений для оптимизации процессов обслуживания и управления потоком клиентов.

«B2B-сегмент всегда был достаточно консервативным. Однако сегодня ситуация меняется, — говорит директор по развитию b2b „Дом.ru Бизнес“ Елена Венцлавович. — Несмотря на медленные темпы происходящих изменений, в целом осознание роли телекоммуникаций в повышении эффективности бизнеса меняется. Растёт интерес к решениям в „облаке“ и бизнес-приложениям. Компании начинают понимать преимущества использования облачных сервисов. В целом по рынку растёт доля компаний, использующих телеком-сервисы для того, чтобы увеличивать свою конкурентоспособность, продуктивность персонала, удовлетворённость клиентов».

В исследовании приняли участие более 8000 компаний численностью от 8 до 250 человек из 36 городов России. Опрос проводился среди компаний, работающих в таких сегментах, как гостиничный и ресторанный бизнес, оптовая и розничная торговля, информационные технологии, строительство, производство, здравоохранение, образование и сфера бытовых услуг.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы