Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $55.85 -0.22
57.94 +0.13 67.98 +0.07
/ Эксперты: банки готовы выполнять требования закона "О национальной платёжной системе"
С 1 января 2014 года банки обязаны информировать владельцев пластиковых карт о всех проводимых операциях. В противном случае финансовым учреждениям придётся вернуть ошибочно списанные средства.

С нового года в силу вступила 9 статья закона «О национальной платёжной системе». Суть нормативного акта объясняет начальник управления дистанционного бизнеса «Уралпромбанка» Александр Яхнин:

«Банк обязуется информировать всех своих клиентов о каждом платеже, совершённом по электронным средствам платежа. В случае если информирование не осуществляется должным образом, клиент имеет право оспорить любую операцию, которая осуществлена без его участия, например, мошеннические действия. Банк обязуется эту сумму компенсировать. Соответственно, банки проделали работу по настраиванию системы информирования своих клиентов. Причем расхожее убеждение, что банки должны в обязательном порядке бесплатно информировать своих клиентов, во многом ошибочное, потому что финансовые организации самостоятельно выбирают способы информирования своих клиентов, в том числе предоставляют SMS-информирование, e-mail-информирование, а также информирование в личном кабинете на сайте банка».

Согласно новому закону, банк сможет отказать в возмещении незаконно списанных средств только если докажет, что клиент нарушил условия договора. Например, написал на пластиковой карте пин-код. По мнению экспертов, значительная часть банков к выполнению требований нового закона готова. Иначе финансовым институтам придётся нести большие убытки в случае опротестования большого количества операций по картам. В «Челябинвестбанке» подготовку к нововведениям начали ещё два года назад, рассказывает председатель правления банка Сергей Бурцев:

«Уже к концу 2012 года мы были готовы, и именно по этой причине был создан call-центр. Вопрос готовы-не готовы для нас уже не стоит, потому что мы выполняем этот закон с середины декабря 2013 года: собираем соответствующие заявления от физических лиц, которые имеют электронные средства платежа, для того, чтобы получать от них реквизиты, каким образом уведомлять о совершённых ими операциях. Любой клиент таким образом снижает свои риски, и в этом случае определённую часть ответственности перекладывает больше на банк, чем на себя».

В банках отмечают: желательно, чтобы все владельцы действующих карт сами пришли в учреждения и выбрали способ уведомления о проводимых операциях. Новые же карты без подписания документов с указанием способа уведомления не выдаются.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы