«Правительство Челябинской области не выполнило свои обязательства перед дорожниками, в результате чего два крупных подрядчика, выполнявшие 90% дорожных подрядов,„ЧелСИ“ и Челябинское ДРСУ, сегодня на грани разорения, сокращено на предприятиях 1500 работников», — отметил Семён Мительман.
В отношении «ЧелСИ» и ДРСУ уже возбуждено несколько уголовных дел из-за того, что компании не платят налоги и не перечисляют зарплаты сотрудникам. Директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич, считает что ситуация с дорожными строителями была заранее спланирована:
«Все затраты по строительству дорог платежами из бюджета были заведомо покрыты, но эти деньги осели у заинтересованных лиц, которые распределяли бюджет, и у генеральных подрядчиков-посредников, о которых идёт речь. До реальных исполнителей, которые на дороге работали, не дошли большие суммы. От того, что эти две фирмы обанкротятся, я думаю, вреда не будет. И основная идея в этом всём — выкачивание денег из бюджета. Теперь формально есть угроза бюжету ещё на девять миллиардов рублей, потому что, если исходить из договора, именно эту сумму подрядчикам не выплатили».
На заседании правления регионального отделения СПП руководству компаний «ЧелСИ» и Челябинское ДРСУ предложили обратиться к главе региона с просьбой рассмотреть возникшие проблемы.
Юлия Ткаченко