«Жалуются как на продукцию общественного питания, так и на приобретаемую в магазинах, — говорит эксперт. — Если в структуре, то большая часть жалоб приходится на долю продуктов, которые реализуются в магазине. К сожалению, с введением закона о защите прав индивидуальных предпринимателей и юрлиц, кратность проверок существенно снизилась. И ответственность за качество продуктов уже зависит не от результата и количества проверок, а от производителя и предприятий, которые участвуют в обороте. Это и хранение, и транспортировка, и реализация».
Своя точка зрения на эту проблему у члена регионального комитета по качеству Людмилы Сафиной. По её мнению, как раз в настоящее время заметна тенденция к улучшению качества товаров. Она прослеживается в том числе по конкурсам «20 лучших товаров Челябинской области» и «100 лучших товаров России».
«Где-то лет 10–12 назад или ещё раньше нам часто приходилось сталкиваться с тем, что сами производители на эти выставки привозили очень опасные товары для употребления. Приходилось давать указания, чтобы немедленно снимали их с экспозиции, — поясняет Сафина. — В последние годы качество продукции улучшается, но пока сохраняются такие технические условия, когда желать, что это будет настоящий, съедобный продукт, достаточно трудно».
Эксперты поясняют, что некачественный товар в большинстве случаев можно определить по этикетке. На хорошей продукции всегда указывается название, производитель, дата изготовления, срок годности и условия хранения.
Юлия Ткаченко