Сумма нынешнего договора с государственной транспортной лизинговой компанией — один миллиард 700 миллионов рублей. Эти инвестиции пойдут на закупку оборудования и техники. Общая сумма, необходимая для запуска ТЛК — почти 7 миллиардов рублей. В первое время логистический комплекс сможет принимать до 2,5 миллионов тонн грузов в год, затем планируют увеличить пропускную способность. Для этого необходимо расширить трассу М36, поясняет министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина:
«Мы вчера обсуждали тему, которая сейчас активно муссируется в прессе — это расширение трассы М36 на небольшом участке от Еманжелинска до станции Формачёво, соответствующее письмо глава региона направил в адрес министра. В целом по федеральной программе расширение этой трассы есть, но по срокам финансирование несколько опаздывает по сравнению с пуском комплекса. Первый этап — это 2, 5 миллиона тонн грузов в год. С этим объёмом, вероятно, и трасса сегодняшняя справится, а потом, в перспективе — до 10 миллионов тонн, там уже необходимо будет расширение трассы серьёзное».
Ещё во время анонсирования строительства ТЛК проектом интересовались китайские транспортные компании. В Минтрансе считают, что доля предприятий Поднебесной в обороте грузов будет самая значительная, и для удобства партнёров дали добро на запуск авиарейса Урумчи — Челябинск, продолжает Елена Мурзина:
«Эту тему мы тоже обсуждали в Минтрансе. Здесь они не видят проблем для открытия прямого рейса. Теперь чисто организационно наша делегация едет в Урумчи 23—24 апреля, сотрудники аэропорта едут чуть раньше для того, чтобы решать эти организационные вопросы».
Напомним, необходимость использования конкурентных преимуществ региона, в том числе и географических, исполняющий обязанности губернатора Борис Дубровский озвучил в стратегии развития области, принятой в прошлом месяце.
«С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких „точек гордости“ у нас на Южном Урале десятки, если не сотни», — отметил глава региона.
В сутки ТЛК «Южноууральский» будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск работы комплекса запланирован на апрель 2015 года.