Интернет-продажи в регионах оценил Российский союз автостраховщиков. По его данным, в Челябинской области с начала года оформлено около 13,5 тысяч электронных полисов, что составляет менее 2,5 процентов от общероссийского объема. Для сравнения в Краснодарском крае, а это регион-лидер по интернет-продажам ОСАГО, реализовано более 85 тысяч полисов. Почему на Южном Урале цифра в разы ниже, рассуждает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
«Здесь первое — это позиция привычки покупать полисы непосредственно в офисе страховой компании. И такая позиция привычки в Челябинске достаточно высокая. Второе — проблема, связанная с тем, что в соответствии с ПДД водитель должен возить полис ОСАГО с собой. И, конечно, не все сотрудники ГИБДД достаточно положительно относятся именно к тому, что у вас электронный полис. Не каждый сотрудник ГИБДД может на месте это проверить, так как у него должен на руках быть либо смартфон, либо планшет, чтобы войти в программу РСА и получить информацию об этом полисе. Мы часто видим — сотрудники, которые нас останавливают, не имеют соответствующих гаджетов», — говорит Ефремов.
По мнению южноуральских экспертов, причины иные. В первую очередь, продажам через интернет препятствуют сами страховщики, для которых ОСАГО остается убыточной услугой.
«По факту компании продолжают минимизировать убытки путем ограничения продаж страховых полисов, и в том числе, и посредством электронных продаж. Представьте ситуацию, человек, у которого „Жигули“ седьмой модели, не может оформить полис, а если бы была возможность в области электронно оформить, да он бы уже давно сделал. Компании просто под разным соусом, под разными причинами не позволяют этого делать», — отмечает директор компании «Страховой брокер „Щит“» Денис Иванов.
Напомним, с этого года страховые компании по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. С января через интернет в России реализовано 3 миллиона страховок, доля таких договоров составляет около 12%, и эта цифра постоянно растет.