Среди прочих плюсов челябинцы выделили отсутствие воспламеняющегося топлива и простоту эксплуатации. Не обошлось и без минусов. Горожан пугает быстрая деградация аккумулятора, невозможность буксировки электромобиля и повреждение системы охлаждения или проводки.
В целом по России 52% опрошенных боятся короткого замыкания внутри батареи, 47% — разрядки аккумулятора во время движения по трассе, а 20% — невозможности буксировки авто.
Челябинцы отдают предпочтение японским электрокарам (29%), немецким (20%) и российским (18%).
«По данным "Группы Ренессанс страхование" за 2022 год, продажи полисов каско для электромобилей выросли в 2 раза (+106%). Тем не менее, доля электрокаров в застрахованном автопарке пока менее 1%. Если сравнивать типичные повреждения электрокара с обычными автомобилями, то можно заметить, что столкновения с другими машинами у электрокаров случаются чуть реже. Интересно, что владельцы автомобилей с электродвигателем немного чаще обращаются по страховым случаям с повреждением машины посторонними предметами и наездом на препятствия», — сказал вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
В Челябинской области в третьем квартале 2022 года продажи электрокаров выросли на 47%. Средняя стоимость автомобиля с пробегом в регионе составила почти 3,5 млн рублей.
В 2022 году средняя цена электрокара с пробегом в России составила почти 1,9 млн рублей. В числе самых продаваемых — Nissan Leaf, Tesla Model 3 и Tesla Model S.
Ранее мы писали о причинах выросшего интереса челябинцев к электромобилям. Напомним также, что регион вошел в федеральный проект по созданию сети зарядных станций для электрокаров.
Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первое областное»