Европейский корреспондентский информационный центр был создан больше года назад на базе Фонда поддержки малого и среднего бизнеса, курирует его работу Министерство экономического развития.
«Задачи этого центра очень простые, — говорит Игорь Файнман, — бесплатная помощь челябинским предпринимателям по выходу на международные рынки и подбору им партнёров на международных рынках. Первый год работы для ЕИКЦ был вводным: структура только создавалась и раскручивалась».
Предложения о продаже того или иного товара сотрудники ЕИКЦ размещают в большой интернет-сети. Заявки принимаются от любых компаний, независимо от масштабов и сферы бизнеса. Правда, производителям товаров найти покупателя будет проще, чем тем, кто продвигает услуги, отмечает Файнман: вряд ли южноуральская клининговая компания будет востребована во Франции.
«Заявки с указанием продаваемого товара (это может быть трактор, средства гигиены, ручки, карандаши) мы размещаем в международной сети на английском языке, — рассказывает Файнман. — Как только откликается клиент из Индии, Италии, Франции, Германии, Саудовской Аравии, заинтересованный в южноуральской продукции, мы организуем встречу сторон. Потом ведём нашего клиента до заключения договора».
За год работы Европейский информационный корреспондентский центр пока не организовал ни одной бизнес-миссии, однако заявки поступают постоянно: только за последнюю неделю в сети зарегистрировали три южноуральских заявки.