Это компания «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга, которая выиграла тендер, объявленный челябинским управлением дорожного хозяйства. Стоимость контакта — 30 миллионов рублей. Фирма уже выполнила аналогичные заказы для Москвы, Петербурга, Перми, Вологды и других российских городов. Комплексная схема организации движения должна учитывать интересы как автомобилистов, так и пешеходов, убежден заместитель гендиректора компании «А+С Транспроект» Константин Тихонов:
«Любого масштаба эксперт скажет, что улично-дорожная сеть не зря называется „улично-дорожной“. Есть дороги, где приоритет и организация должны быть отданы транспорту. И говорить о том, что там нужно поставить больше пешеходных переходов?! Мы читали в соцсетях, что „давайте зароем все подземные пешеходные переходы в Челябинске, сделаем только наземные, потому что бабушкам неудобно ходить“. Можно это сделать? Можно. Разумно ли это? Вопрос. На улицах приоритет должен быть отдан велосипедистам, пешеходам и так далее. На дорогах приоритет должен быть отдан транспорту, в противном случае город просто ездить не сможет», — говорит Тихонов.
В данный момент эксперты анализируют информацию от ГИБДД о загруженности и аварийности магистралей. Следующий этап — опрос горожан. Специалисты обзвонят 12 тысяч человек, после выберут три тысячи наиболее конструктивных предложений по изменению транспортной схемы.
Мы решили спросить у постоянных экспертов Business FM Челябинск — как, на их взгляд, можно улучшить транспортную ситуацию в городе. По мнению автоэксперта Юрия Панченко, нормальному движению в городе мешают стихийно установленные камеры видеофиксации.
«У нас есть два новых ГОСТа, которые касаются мест установки камер и того, как они должны использоваться. У нас до 2016 года камеры устанавливались без каких-либо правил, но они действуют и сейчас. Камеры сами по себе очень тормозят потоки. И сейчас, когда камеры стоят везде, водители предпочитают объезжать перекрестки с фиксацией нарушений. Пусть они постоят лишних 1–2 минуты, но объедут такой перекресток», — говорит Панченко.
Значительных корректировок требует и работа общественного транспорта, добавляет редактор проекта «Автомобили» портала 74.ru Артем Краснов:
«Мы не можем бесконечно уповать на автомобили и пытаться увеличивать пропускную способность дорог. Она все равно упрется в свой естественный предел. Самая острая проблема для города, для автомобилистов, это отсутствие нормального общественного транспорта. Он, во-первых, сделает комфортней жизнь людей, у которых нет автомобиля, а во-вторых, я бы сам время от времени был бы рад поехать куда-нибудь не на автомобиле, но я знаю, что я буду либо долго ждать, либо это будет что-то холодное, либо это будет маршрутка в каком-то страшном состоянии, что в нее реально садиться неприятно. Если этот вопрос будет планомерно решаться, то есть мы увидим грамотно сделанные выделенные полосы для автобусов, новые маршруты — например, на Западный берег Шершней, где люди „привязаны“ в своим автомобилям, ситуация улучшится».
Транспортная модель для Челябинска разрабатывается с перспективой до 2032 года. Документ подготовят уже к сентябрю. В каком именно виде предложенная схема будет реализована, пока неизвестно. Власти лишь пообещали, что учтут документ при принятии решений по развитию Челябинска.