Заявление прозвучало на вчерашней встрече губернатора с представителями районных СМИ. Из-за погодных условий до областного центра смог добраться из горно-заводской зоны только один журналист. На узких участках трассы даже в хорошую погоду часто случаются пробки.
Борис Дубровский отметил, что и сам нередко становится заложником сложившейся ситуации и пообещал к середине срока своих полномочий найти техническое решение этой проблемы:
«Программы есть, но это очень серьёзные деньги и не всюду есть решения. То место на М5, про которое вы говорите, там возможное решение — только обходная дорога. Давайте попробуем сказать друг другу, что, может быть, к середине срока полномочий мы по крайней мере найдём техническое решение этого вопроса и, может быть, следующему руководителю передадим его к исполнению», — говорит Дубровский.
Эксперты, опрошенные БФМ74, сходятся во мнении, что финансирование подобного проекта под силу только федеральным структурам. В этом направлении уже идёт управление дорог «Южный Урал», однако процесс будет очень медленным, прогнозирует преподаватель кафедры инженерных сооружений архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ Александр Букреев:
«Делаются проекты, которые переводят дороги в другую техническую категорию, то есть появляется возможность пропуска до 10 тысяч автомобилей в сутки. То есть то, в районе Тимирязевского совхоза, в районе Травников мы разводим встречные потоки в разные стороны. Если всё нормально будет, эта практика дойдёт и до Чебаркуля, но это всегда было тяжело и очень трудно. Если проект создаётся в течение года, то реализуется он в течение 3–5 лет».
Строительство объездной дороги Борис Дубровский оценил в 50 млрд рублей.
Татьяна Шабурова