Такая инициатива рассматривается в рамках кампании по снижению административных барьеров. Граждане, которые приходят за муниципальными услугами, должны тратить минимум времени на общение с чиновниками, считает сити-менеджер Сергей Давыдов:
«Основное, чего мы хотим добиться — это исключение общения человека, который пришёл за получением услуги, и конкретных работников муниципалитета, которые эту услугу предоставляют. Это делается, чтобы избежать конфликтов и коррупции. Практически во всех структурных подразделениях муниципалитета будет организован приём граждан, в течение всего рабочего времени будут сидеть специалисты, которые будут заниматься только приёмом документов, помогать людям подготовить необходимые бумаги, написать заявление и принять эти документы от людей.»
Эта схема действительно может облегчить челябинцам общение с чиновниками, полагает директор челябинского филиала РАНХиГС Сергей Зырянов:
«Мне представляется, что требования к оформлению документов сейчас избыточно большие, и надо упрощать систему документооборота для рядовых граждан. У меня два высших образования, две степени учёные, поверьте, я иногда тоже теряюсь, когда сталкиваюсь с необходимостью где-то что-то заполнить и начинаю думать, а где взять юриста, который бы меня проконсультировал. Поэтому пока это не будет отрегулировано, мне кажется, нужны какие-то промежуточные решения, что сейчас и предлагают».
О барьерах, которые горожанам ставят муниципальные власти, говорил сегодня и врио губернатора Борис Дубровский. По его мнению, все согласования на муниципальном уровне надо сводить к минимуму:
«Существуют федеральные законы, которые устанавливают, сколько согласований надо пройти, чтобы получить то или иное разрешение. Это то, что мы не имеем права изменить: например, справка от пожарной охраны. Дальше в каждом регионе возникает своё творчество: чиновники направляют человека за одной справкой, за другой. Нам необходимо проверить, сколько у нас таких лишних этапов согласования. Если увидим, что они есть, надо их просто убрать вместе с чиновниками, которые этим занимаются».
Местные власти уже сообщили, что для снижения административных барьеров, будет установлено максимальное время оказания услуги — не более 15 минут. Также в городе будет развиваться система получения услуг через Интернет. Через сайт администрации города можно будет оформить документы, там же проследить состояние рассмотрения заявки.