В это время в Челябинск прибывают и готовятся к вылету около десятка рейсов. Как правило, в пробке приходится стоять 10-15 минут, говорят таксисты. Все это время водители вынуждены выслушивать переживания пассажиров, говорит начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников:
«Действительно рано утром, обычно с 4 до 5 часов при въезде в аэропорт Челябинска бывают пробки длиной примерно полкилометра. Просто в это время аэропорт одновременно принимает несколько рейсов, и прилетевшие пассажиры заказывают такси. Пробки небольшие, все понимают с чем это связано, ожидание в пределах нормы, поэтому, немного ворчат водители и пассажиры, но в целом все нормально. При этом выезд из аэропорта не затруднен. В другие часы пробок нет, дорожная ситуация спокойная», — говорит Стенников.
В аэропорту знают об утренних пробках и считают, что они негативно отражаются на имидже авиапредприятия и Челябинска в целом. Причем по большей части водители сами себе создают проблемы, считает гендиректор «Челябинского авиапредприятия» Юрий Коньков:
«Проблема, на мой взгляд, в самих водителях. Есть запрещающие знаки, но они бросают автомобили, занимая несколько рядов иногда. Для проезда остается только один ряд. Конечно, это большая проблема. Частично, для борьбы с этим создана новая бесплатная перехватывающая парковка. С хорошим искусственным покрытием, там есть табло, кафе, мойка автомобилей, то есть, в принципе, мероприятия сделаны все. Вопрос только в культуре водителей — и для того, чтобы она появилась, наверное необходимы некие „силовые“ методы. В том числе, предположим, дежурство наряда ГИБДД. Оно уже есть, просто сейчас приезжают и дежурят в период пиковых нагрузок. Мы сейчас ведем переговоры, чтобы это был стационарный пост, чтобы инспекторы здесь находились всегда», — говорит Коньков.
Напомню, к 2020-му году челябинский аэропорт планируется полностью реконструировать. Появится новый аэродром, новые терминалы, более комфортной станет парковка и подъездные пути к аэропорту.