Движение большегрузного транспорта будет разрешено с 10 вечера и до 10 утра. Причём, только для перевозчиков, у которых оформлены спецразрешения. Стоимость документа — 1600 рублей. Причина ввода ежегодных летних ограничений — разрушение дорожного покрытия, которое происходит при высоких температурах, отмечают специалисты.
«Мы эти меры вводим ежегодно и обращаемся к водителям большегрузов, обращаемся к собственникам транспортных компаний в обязательном порядке следовать этому распоряжению. Потому что тепло у нас не так долго стоит, а дорогу потом отремонтировать будет очень сложно. И им же по этим дорогам ездить», — говорит пресс-секретарь управления дорог «Южный Урал» Татьяна Денисова.
Из-за жаркой погоды свои распоряжения есть и у регионального министерства чрезвычайных ситуаций. В 29 муниципалитетах уже введён повышенный четвёртый класс пожарной опасности. Если погода будет такой же ещё какое-то время, он может быть повышен до максимального — пятого класса. Ситуация пока стабильная, но очень много зависит от поведения людей на отдыхе, предупреждает сотрудник пресс-службы регионального МЧС Михаил Юрин.
«Если такая же погода будет продолжаться в течение недели или двух, без осадков, то возможен пятый класс пожарной опасности. Тогда уже будет очень серьёзная угроза природных пожаров. Если сравнивать с весенним периодом, то пока обстановка стабильная, и она кардинально отличается, но нужно понимать, что несмотря на наличие травы, листвы, может возникнуть пожар», — поясняет М.Юрин.
Из-за жаркой погоды накануне произошли пожары на территории Миасского и Увельского лесничеств. Не выдержала жары и электрическая подстанция в Ленинском районе Челябинска, там тоже случилось возгорание, из строя вышла часть оборудования.
Татьяна Шабурова