Депутаты Заксобрания инициировали создание дополнительной мобильной бригады сотрудников ГИБДД для проведения весового контроля в разных частях области, сообщил председатель комитета по промышленной политике Андрей Самсонов:
«Большегрузы с огромным перевесом — в 40, 50 тонн беспрепятственно ездят по дорогам. Поэтому будет сформирована на базе ГИБДД мобильная группа, которая будет передвигаться и решать вопросы по задержанию и проверке большегрузных автомобилей».
Председатель клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков говорит, что раньше в Челябинской области пунктов весового контроля было гораздо больше. Пять лет назад правила изменились, и большинство пунктов было ликвидировано.
Областные власти недавно приобрели передвижную весовую лабораторию на базе автомобиля «Газель», утверждён график выезда и пункты проверок. Вероятно, появятся и другие мобильные пункты проверки веса, которые будет привлекать для работы ГИБДД. Объективность их сведений Кирилл Карташков ставит под сомнение.
«Мобильные пункты весового контроля — это такая вещь, которая взвешивает очень субъективно. По закону должна быть возможность повторного взвешивания на альтернативных весах.
Их нанимает ГИБДД или Росавтодор, и они этим занимаются. Человек гражданский лично заинтересован в том, чтобы показать неверный груз, то есть превышение нагрузки на ось».
За превышение предельно — допустимой нагрузки водителя штрафуют на 2,5 тысячи рублей и в редких случаях лишают прав на управление автомобилем.