Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.26 +0.11 98.35 +0.26
Для челябинского метро будут искать частного инвестора
Денег на строительство подземки в бюджете города нет. На поддержание того, что уже построено, тратят по полмиллиарда рублей в год. О намерении найти частного инвестора для продолжения этого проекта сегодня заявил сити-менеджер Челябинска Евгений Тефтелев.

Метро в Челябинске в любом случае нужно достраивать и несмотря на экономический кризис заниматься поиском средств, пояснил Тефтелев. Напомним, на прошлой неделе эту тему сити-менеджер обсуждал на встрече с губернатором.

«Действительно время тяжёлое, мы сегодня проводим мероприятия, чтобы не остановить процесс, — говорит градоначальник. — Это же серьёзная стойка, и прежде всего нужно же сохранить всё, что сделали наши предшественники. Сегодня несколько тяжёлая ситуация, завтра она будет улучшаться, надо продолжать заниматься поиском инвесторов, чтобы метро в Челябинске всё равно строилось. И это понимают все».

Вложение частных инвестиций в метро возможно только при его эксплуатации, считает гендиректор финансовой компании «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов. Строительство же таких крупных объектов, и в целом инвестирование инфраструктурных проектов во всём мире — это прерогатива государства, говорит Колобов:

«Окупаемость таких объектов очень длинная, они ведь реализуются не в интересах какой-то конкретной корпорации, а в интересах общества. Транссибирская железная дорога, которую начали строить при государе Александре, окупилась только после войны. Но если бы её не было, не факт, что мы бы и войну выиграли. В Челябинск-то точно никаких заводов не эвакуировали бы и никакую Магнитку бы тут не построили. С точки зрения общества, это необходимые и окупаемые проекты, но с точки зрения частного инвестора они малопривлекательны.
Когда проект запущен, на какие-то его локальные части можно привлекать инвесторов: на обслуживание, снабжение отдельных линий или всего метрополитена».

Строительство метро в Челябинске началось в 1992 году, по последнему проекту в областном центре предполагается построить три ветки метро — от ЧТЗ до северо-запада, от ЧТЗ до АМЗ и от ЧМЗ в Ленинский район. Работы пока ведутся только на первом пусковом участке подземки — от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы». Построен подземный павильон для станции «Комсомольская площадь» (без отделки) и наклонный ход к станции «Торговый центр», а также порядка двух километров подземных тоннелей.

Выделенные из бюджета Челябинска 500 миллионов рублей планируется потратить на текущее содержание объектов, строительство станции «Торговый центр» и на проходку тоннелей на 98 метров.

Татьяна Шабурова
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE