Новые низкопольные троллейбусы, которые закупят для Челябинска, будут красного цвета. По задумке создателей нового бренда, транспорт будет ассоциироваться с лидерством, уверенностью, прогрессом и технологичностью. О новом внешнем виде электротранспорта рассказали в пресс-службе компании «Синара — Транспортные Машины».
Фирменный стиль троллейбуса разработала компания «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» («Синара — ГТРЧ», структура Холдинга «Синара — Транспортные Машины»).
Логотип сочетает символ и название «Челябинский троллейбус». Он повторяет геометрический силуэт лобового стекла троллейбуса «Синара-6254». Изображение в центре знака одновременно напоминает букву «Т», предполагая первую букву слова троллейбус. Стрелка вверх означает движение и развитие. Красный цвет привлекает внимание, ассоциируется с лидерством и уверенностью в себе.
«Само название бренда „Челябинский троллейбус“ исполнено в техничном и простом типографическом стиле и закрепляет за собой принадлежность к городу-миллионнику, который впервые в современной истории страны стал партнером масштабного проекта по обновлению троллейбусной системы», — сказали в пресс-службе.
Цель разработки фирменного стиля заключалась в том, чтобы у проекта появилось «свое лицо».
«Чтобы оно имело ассоциации с прогрессом, технологичностью, современным взглядом на городской транспорт как часть комфортной городской среды. Надеюсь, новый фирменный стиль также станет олицетворением возрождения былой славы челябинского троллейбуса, основанной на богатой истории троллейбусного движения в городе», — озвучила руководитель управления по связям с общественностью Холдинга СТМ Екатерина Годлевская.
В 2021 году региональное правительство подписало концессионное соглашение с компанией «Синара-ГТР Челябинск». В рамках проекта для Челябинска закупят 168 новых низкопольных троллейбусов, а также модернизируют контактную сеть, проведут ремонт, построят новые тяговые подстанции и модернизируют два депо.
По задумке создателей, троллейбусы оснастят оборудованием для увеличения автономного хода. Это продлит маршруты в новые микрорайоны.
Напомним, троллейбусы запустили в Челябинске 5 декабря 1942 года. Новые низкопольные машины будут оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, автоинформаторами, мониторами и информационными табло, специальными аппаратами по продаже разовых проездных билетов и системой информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Стоимость каждого троллейбуса — 21 млн рублей за единицу без автономного хода, 26 млн рублей за единицу с автономным ходом.