«Дизайн-код» Челябинска на первом месяце жизни вызвал активную дискуссию. Сами правила, а точнее инструкции к дизайн-коду, челябинские власти выпустили на прошлой неделе. В документе указаны параметры рекламных вывесок на фасадах зданий: размер, формат, внешний вид конструкций и многое другое. На текущий момент правила обязательны для заведений и торговых точек на гостевых маршрутах.
И пока далеко не все объекты соответствуют новым требованиям, признает официальный представитель дирекции по подготовке к саммитам ШОС и БРИКС Ирина Чиркова:
У нас, наверное, ко всем изменениям относятся не всегда доброжелательно. Тем не менее, как показывает пример других городов, благодаря разъяснениям эта проблема все же решается. Мы стараемся воззвать к социально-ответственному бизнесу для того, чтобы всем вместе сделать город красивее, нам есть что показать. В центре города много объектов культурного наследия не видно из-за разноформатных вывесок.
Пока «дизайн-код», действительно, будут применять только на центральных улицах. При этом такие большие проспекты как Победы или Комсомольский не учитываются в проекте, — сетует гендиректор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. По его мнению, концепция нуждается в срочной доработке.
Вообще в нашем дизайн-коде много непонятных вещей с точки зрения логики. То, что он появился — это уже хорошо, но надо дорабатывать и доделывать. Одни и те же правила для всего города — это не совсем правильно. В той же Москве, на которую постоянно ссылаются, разработаны 14 типов улиц. В зависимости от их ширины, от трафика, от общественного транспорта, от высотности зданий и так далее. У нас сейчас дизайн-код разработали для гостевых маршрутов, но он определен движением кортежа первых лиц, а не с прицелом для туристов, — рассуждает Дмитрий Довбня.
Больше данных об архитектурной концепции есть на сайте дизайнкодчелябинск.рф. Там, помимо, требований размещена информация о штрафах, схемы вывесок и примеры из других городов.