Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
99.02 +0.65 104.5 +0.21
Депутаты челябинской думы определили, как будут выглядеть ларьки и киоски на улицах города

Накануне приняты поправки в порядок оформления нестационарных торговых объектов. Им впервые дали определения и разделили на типы. Стало понятно, что следует считать киоском, а что павильоном. Продолжает председатель Гордумы Станислав Мошаров:

«Сейчас 5 типов временных некапитальных объектов. Это остановочные комплексы, это павильоны и, так называемые, киоски. Поэтому эти 5 типов мы сейчас разграничили по площади с учетом того, что, допустим, остановочный комплекс должен занимать такую площадь и не больше. С учетом навесов, ограждений, скамеек, которые там должны быть. Также касается это всех временных некапитальных объектов. Но это процесс постепенный, никто завтра там шашкой не будет выгонять тех предпринимателей, у которых сегодня есть договор. Дорабатывайте в том виде, в котором есть, окупайте свои затраты, а дальше уже все в равных условиях, все играем по одинаковым правилам и, помимо того, что делаем бизнес, еще делаем наш город красивее», — говорит Мошаров.

Предприниматели к такому решению отнеслись с пониманием. Однако считают, что типовые эскизы, предложенные комитетом градостроительства, экономически нецелесообразны. Например, для торгово-остановочных комплексов предполагается два варианта: с общей площадью застройки 50 квадратов и площадью павильона 20 квадратов или 100 квадратных метров с павильоном в 35 квадратов. Этого недостаточно, считает координатор областной коалиции киоскеров Ирина Плещёва:

«Предприниматели не против. Они готовы приводить в соответствие с этими новыми требованиями. Единственно, были еще замечания от предпринимателей, что для ТОКов, они предусматривают площадку чуть ли не 80 квадратных метров, а сам объект торговли всего 20 квадратных метров, но это экономически не обосновано. Да и 25 это не серьезно. Вот для того, чтобы построить на гостевом маршруте дорогущий вот этот вот объект, они там еще хотят и скамеечки подогреваемые, и то, и сё, и вывески неоновые, он точно выйдет 2 миллиона, и площадь объекта 35. И что? Согласятся те, кто торгует цветами, фруктами и печатью, но вообще 35 квадратных метров, это даже для того, чтобы услуги связи оказывать или, чтобы напиточками торговать. У нас скоро в городе попить купить будет негде. Это ужасно неудобно. Вот по Москве гуляешь, они привели в соответствие, водичку попить вот купить совершенно негде», — говорит Плещёва.

Кроме того, у предпринимателей вызывают опасение будущие сроки аренды. Они полагают, что должна быть четкая зависимость между стоимостью киоска и временем его окупаемости. Например, дорогой торгово-остановочный комплекс за два миллиона следует отдавать в аренду не менее, чем на 10 лет.

Фото: vk.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ