Читайте также:
Южноуральцы стали активными покупателями в «черную пятницу»
У многих онлайн магазинов пятница продлится до воскресенья. Скидки обещают от 20 до 90 процентов. Все челябинские филиалы федеральных сетей акцию поддерживают, однако большинство крупных ТРК от ночного праздника отказались. Одно из исключений — торгово-развлекательнй комплекс «Слава» в Копейске. Здесь распродажа начнётся в девять вечера и завершится в час ночи. Для посетителей организуют акции, конкурсы с призами, также будет работать ярмарка хэнд-мэйд товаров. К «Черной пятнице» подключились все арендаторы, за исключением супермаркета «Молния». Некоторых пришлось поуговаривать, рассказывает управляющий ТРК «Слава» Андрей Болотов.
«Некоторые арендаторы сомневались в том, есть ли смысл вообще делать подобное мероприятие, поскольку это тоже предполагает определённые затраты. На зарплату, например, продавцам. Но в конце концов мы убедили всех: раз весь комплекс принимает в этом участие, то покупатель может прийти в данный час именно к вам, вы будете закрыты. Все с пониманием отнеслись. Я ориентировочно рассчитываю, что до 5000 человек мы в эти несколько часов мы привлечём», — говорит Андрей Болотов.
Скидки в копейском ТРК скромнее, чем у федеральных сетей. Преимущественно 20–30%. Эти цифры куда более реальны, чем заявленные у некоторых продавцов 70–90%, хотя продавцы не обманывают, просто недоговаривают, отмечает редактор портала «Будь мобильным!» Иван Кущ.
«Максимальные скидки действительно есть, но предоставляются они, как правило, на аксессуары к технике. Если мы посмотрим, например, сегодня в интернет-магазинах, в Мвидео, Связном, Евросети можно купить чехлы, кабели, наклейки на экран со скидкой 80%. Если же мы будем говорить о серьёзной технике, то скидку можно получить в пределах до 20–25%, но на те модели телевизоров, планшетов, ноутбуков, смартфонов, которые компании не могут уже очень долго продать. Если мы говорим о самом ходовом товаре, на него скидку получить нельзя. В большей степени эта акция направлена на привлечение внимания и на надежду, что человек, придя в магазин, увидев объявление о скидке 80%, приходит и хоть что-нибудь да покупает», — поясняет Иван Кущ.
Идея дня распродаж пришла в Россию из США. Там понятие «чёрная пятница» появилось почти 50 лет назад. В Америке это первая пятница после Дня благодарения, с которой начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В этот день в штатах магазины посещают более 130 млн человек. В России в прошлом году онлайн-центры распродаж посетили всего 6,5 млн человек, покупку сделал каждый тридцатый. Средний чек составил около трёх тысяч рублей.
Юлия Ткаченко