С инициативой строительства учебного центра с общежитием на публичные слушания вышла компания «Российские железные дороги». У госструктуры много объектов в центре города, особенно на улицах Свободы и Цвиллинга, ведущих к вокзалу. Один из них — пустующее двухэтажное здание 1951 года постройки по адресу: Цвиллинга, 77а. Когда-то там был центр по обучению машинистов. Сейчас его хотят возродить и расширить, рассказывает начальник Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций РЖД Михаил Стыцин.
«Было принято решение о выделении инвестиционных средств на строительство нового учебного комплекса на месте здания старого двухэтажного, которое пришло в негодность. Запланировано строительство общежития на 150 мест в семиэтажном исполнении. Прошу обратить внимание, что данное здание планируется возводить на территории, которая в собственности ОАО «РЖД», мы не заходим на территорию дворов», — рассказал Стыцин.
Планируемый объект — это комплекс из двух зданий. Одно в пять этажей, другое — в семь. Жители окрестных домов выступили против. Объекты, действительно, строят строго на месте аварийного здания, но света в окнах соседних домов станет в буквальном смысле меньше из-за высоты здания. Есть и другие недочеты.
«Такие профессиональные комплексы должны располагаться обособленно. И кроме того, они должны иметь подъезд с магистральных улиц, а не внутри жилого квартала. Это первое. Земельный участок, в соответствии с методикой расчетов, до семиэтажного здания должен составлять 7 тысяч квадратных метров. Там 2 здания, следовательно, там необходимо минимум 15 тысяч метров», — говорит челябинка Лариса Афанасьева.
Еще одна актуальная проблема — парковки. Представитель РЖД заявил о готовности организовать там целых 10 парковочных мест, что также вызвало недовольство жителей. Несколько вариантов решения проблемы предложил член комиссии публичных слушаний, депутат Челябинской думы Сергей Овчинников. При этом сам проект он счел, мягко говоря, недоработанным.
«Возможно, где-то проектировщики, кто предлагал эскизный проект, не до конца просчитали все риски, все нормы градостроительные. Потому что если вы зайдете в этот двор и посмотрите состояние этого двора, то сами увидите, каково его состояние, там просто не развернуться. Это мнение комиссии. Чтобы железная дорога поискала какое-то другое место или уменьшила этажность, оставив ее той, которая она есть», — пояснил Овчинников.
Представленный проект на публичных слушаниях решено отклонить. На этой неделе РЖД получит документ с полным списком претензий жильцов окрестных домов, после чего примет решение о дальнейших действиях.