Предпочтения во вкусах жителей мегаполисов изучили аналитики сервиса «Яндекс. Еда». Челябинск входит в топ быстро развивающихся городов с точки зрения агрегатора. По итогам 2024 года рост товарооборота сервиса составил 75%, число заказов за год увеличилось на 58%. Помимо популярных бургеров, пиццы и роллов челябинцы предпочитают турецкую и европейскую кухню. Доля вареников и ребер в заказах в три раза выше, чем в среднем в других городах, а печеный картофель встречается в заказах в 2,5 раза чаще, рассказали радио «Business FM Челябинск».
«Мы выявили интересную особенность, что Челябинск любит вареники, пельмени, ребра. Когда мы смотрим топовые блюда по доставке, люди заказывают бургеры, пиццу, суши. Они занимают основную долю. Хотя мы хотим развивать и новые категории из таких маленьких особенностей, что турецкая и восточная, китайская кухни встречаются в полтора раза чаще, чем в среднем по России»,— говорит руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды» Александра Артюшкина.
Помимо доставки продуктов и готовой еды «Яндекс» развивает в Челябинске гастросервис «Куда сходить». Он помогает пользователям выбрать заведение на свой вкус и кошелек. В приложении уже загружено более 700 карточек ресторанов областного центра с меню, подробным описанием и отзывами гостей.
«Мы поняли, что в России нет ни одного гастросервиса, который мог бы давать очень дельные рекомендации нашим пользователям про офлайн рестораны. То есть, куда им идти, где отметить день рождения, куда сходить на свидание, где попробовать высокую кухню. И мы создали сценарий, который по факту рекомендует нашим пользователям под любой запрос, какое место в городе ему выбрать на определенный случай»,— поясняет Александра Артюшкина.
Партнерские отношения представители сервиса оформили более чем с полутора тысячами магазинов и заведений общепита Челябинска. В целом спрос на доставку еды неуклонно растет. На долю регионов приходится почти половина всех заказов «Яндекса» и «Деливери». Более 70% аудитории сервиса — молодые люди до 35 лет.