Челябинцы в 2024 году чаще всего искали объявления с дубайским шоколадом и сквиш-лапки. Эти позиции вошли в Топ лидеров по поиску товаров на платформе «Авито». Аналитики выяснили, какие модные тренды были в прошедшем году при поиске покупок.
«Во второй половине года в сети завирусился так называемый дубайский шоколад — все началось с обзора блогера на шоколадку тогда еще малоизвестного бренда из Дубая. На видео она так аппетитно разламывала огромную шоколадную плитку с густой фисташковой начинкой, что ролик моментально набрал миллионы просмотров и вопросов, где купить такой шоколад, и породил волну подобных обзоров», — говорится в исследовании.
Появились предложения от кондитеров изготовить аналог. Пользователи искали дубайский шоколад на площадке более 200 тысяч раз. Видео с попытками повторить рецепт тоже очень быстро заполнили интернет, поскольку достать заветную плитку получилось не у всех.
Настоящим хитом ушедшего года стали продукты Rhodeот инфлюэнсера Хэйли Бибер, а именно — бальзамы для губ и чехлы на телефон со специальным «карманом». Также популярны были обвесы — в моду вошло украшать сумки и одежду шнурками, бусами, брелками, кисточками. Многие начали их делать своими руками — отсюда рост спроса на украшения ручной работы на 75%.
Еще один крупный тренд относится к представителям самого младшего поколения — альфа. Современные дети весь год восторгались таба лапками — это липкие сквиши в форме лапки. Их можно мять, подбрасывать и прилеплять куда угодно. Сквиш-лапки искали более 20 тысяч раз.
Также в 2024 году на 83% вырос спрос на цифровые фотоаппараты — вопреки прогнозам, что их заменят камеры смартфонов, все больше фотографов, блогеров, инфлюэнсеров и просто любителей фотографии вновь начинают покупать профессиональную технику. Также на 37% вырос спрос на фотоаппараты моментальной печати, а пленочные фотоаппараты искали на 25% чаще. На 33% вырос спрос на винтажную мебель и посуду — хрусталь, фарфор, керамику, металлическую утварь.