Челябинцы тратят около 10 тысяч рублей на расходы по работе, при этом основные статьи затрат — оплата питания (47%), транспорта (43%), услуг связи (37%), выяснили аналитики «Авито Рекламы» и «Авито Работы».
Чаще всего при выборе места работы респонденты реагируют на имиджевую рекламу вакансий на классифайдах и маркетплейсах — об этом рассказали 49% опрошенных. 28% участников опроса заявили, что ежемесячные расходы, связанные с работой, составляют от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Также 25% тратят от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а 16% расходуют не более 1 тысячи рублей.
В среднем жители Челябинска тратят 10 022 рубля в месяц на расходы, связанные с работой. Лидером по этому показателю оказалась Москва, где средние затраты составили 14 852 рубля. Меньше, чем в среднем по стране, тратят в Новосибирске — 8 346 рублей.
В топ-3 сфер, работая в которых россияне тратят больше всего, оказался автомобильный бизнес со средней суммой затрат, 28 445 рублей. На втором месте оказалась индустрия гостиничного бизнеса и туризма — средние расходы россиян, связанные с работой, составляют здесь в среднем 22 546 рублей. Третье место заняла сфера финансов, где средние расходы респондентов составляют 20 366 рублей в месяц.
Основными статьями расходов для работающих жителей Челябинска стали оплата питания в офисе (47%), транспорт (43%), услуги связи (37%) и подарки коллегам на праздники (30%).
31% участников опроса заявили, что работодатель никак не компенсирует рабочие затраты. У 69% респондентов в условия работы входит покрытие различных расходов, связанных с работой. При этом в топ-3 расходов, которые покрывает работодатель, вошли: транспортные расходы (30%), покупка рабочей одежды или формы (24%), расходы на командировки (23%) и расходы на связь (23%).