Челябинцы стали чаще покупать новогодний салат с сельдью вместо оливье. Спрос на селедку «под шубой» вырос на 20%, тогда как на оливье — только на 9%, выяснили аналитики «Группы Лента» в рамках собственного исследования.
Перед Новым годом компания изучила спрос жителей разных регионов страны на готовые новогодние угощения в рознице. Первое место заняла сельдь под шубой, обогнав по популярности оливье, который оказался еще и дороже по цене. Стоимость килограмма оливье достигла в рознице 542 рублей, тогда как цена на сельдь «под шубой» составляет 517 рублей за кило.
«В целом динамика продаж салатов с майонезами незначительно снижается в летние месяцы и показывает прирост, начиная с октября», — отмечают аналитики.
Отменим, исследование команды Big Data «Группы Лента» основано на анализе розничных чеков покупателей магазинов и сервиса доставки. В топ-3 популярных салатов также вошел крабовый салат. Популярностью у челябинцев пользуются салаты «Морковь по-корейски» и «Жар-птица», а также салат «Гнездо глухаря».
В онлайн-сервисе предпочтения у покупателей оказались несколько иными: в топе салаты с горбушей, свекла с чесноком и салат «Курочка Ряба» с куриным филе. Вместе с салатами покупатели заказывают онлайн мандарины и лимонады, а также кулинарную продукцию.