Четверть жителей Челябинска потратят на новогодние подарки от 10 до 20 тыс. рублей. К такому выводу пришли аналитики маркетплейса Ozon, проведя опрос горожан. Почти столько же респондентов ответили, что увеличили объем трат в преддверии праздника до 30 тыс. рублей. Самые дорогие новогодние подарки челябинцы готовы преподнести своим детям. Для них чаще всего покупают игрушки, настольные игры, гаджеты и сладости. Для взрослых самыми распространенными подарками являются парфюмерия, косметика, сертификаты в любимые магазины, а также гаджеты и одежда.
«Челябинцы активно выбирают новогодние товары и подарки на онлайн-площадках с начала декабря. Так, продажи искусственных елей в декабре на Ozon в регионе выросли в два с половиной раза, а елочных украшений — более чем в четыре раза. Растут и продажи подарков. Так, например, продажа парфюмерии в Челябинске на Ozon в декабре увеличились в 3,2 раза год к году, настольных игр и игрушек — более чем вдвое. В целом, такой рост продаж в декабре подтверждают тот факт, что пользователи для покупки подарков выбирают именно мультикатегорийные онлайн-площадки. Именно туда, по данным нашего опроса, за покупками отправляются почти половина, а именно 44% опрошенных челябинцев», — рассказала менеджер по коммуникациям компании Ozon Яна Гаврилова.
Авторы исследования отмечают, что сами респонденты мечтают получить в Новый год куда более масштабные подарки. Около трети опрошенных заявили, что хотят отправиться в путешествие, а 15% желают найти под елкой ноутбук.
Согласно исследованию МТС Банка, гаджеты и электроника, действительно, стали одними из самых популярных у челябинцев вариантами подарков. В списке приоритетов также значатся ювелирные украшения, лотерейные билеты и кухонная бытовая техника. Но ее, в силу специфики, жители мегаполиса заказывали предусмотрительно за месяц до Нового года. Так, в ноябре продажи техники в Челябинске выросли в три раза.
«Для того, чтобы получить новую кухню к новому году, люди должны закупить технику и предоставить мебельщикам размеры в октябре-ноябре, потому что есть определенное время на изготовление мебели. У нас есть и мелкая бытовая техника. Сейчас холодильники покупают довольно часто, особенно популярны Side by Side, когда слева морозильная камера, а справа холодильник американского типа. Мужчины дарят посудомоечные машины. Пока подорожания не было, цены не поменялись. Но сейчас на рынке есть товарный дефицит, а он всегда приводит к повышению цены. Надеюсь, будет не радикально. Многие производители прогнозируют 5-7%», — прокомментировал управляющий сетью салонов «Встраиваемая техника» в Челябинске Юрий Шмаков.
В канун новогодних праздников жители расходуют средства не только на подарки, но и на развлечения. За первые три недели декабря челябинцы уже потратили в кафе, ресторанах и барах 73 млн рублей. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ.
«По сравнению с декабрем 2020 года увеличился не только объем трат в заведениях, но и частота их посещения южноуральцами. Об этом говорит прирост числа транзакций на 22%. По видам заведений максимальную динамику показали точки фаст-фуда. Челябинцы потратили там в полтора раз больше, чем год назад. Средний чек в таких заведениях составил 350 рублей. В классических ресторанах — 800 рублей. Согласно оценке аналитиков ВТБ, в декабре рестораны и кафе традиционно наращивают выручку. Многие проводят встречи с коллегами, друзьями по итогам года. Последняя неделя года традиционно отличается пиковым спросом», — пояснил управляющий банком ВТБ в Челябинской и Курганской областях Эдуард Громов.
Согласно статистике, челябинцы с каждым годом все основательнее подходят к выбору подарков, а значит, родные и близкие люди без внимания не останутся. Праздничное настроение могут испортить лишь неоплаченная ипотека и долги за коммуналку. Но чтобы войти в новый год без финансовых обременений, каждый пятый челябинец, по данным портала SuperJob, готов потратить на погашение кредитов годовую премию.