Челябинцы планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 тысяч рублей. На эти деньги жители города планируют закупить зимнюю одежду, обувь, а также автотовары и украшения к Новому году, выяснили аналитики «Авито Товаров» и «Авито Рекламы».
Более половины участников опроса (53%) сообщили, что о новых товарах для зимнего сезона и распродажах участники опроса узнают из рекламы на площадках электронной коммерции.
Исследование показало, что среди жителей УрФО самыми популярными категориями товаров, которые приобретают к началу зимнего сезона, стали зимняя обувь (62%), теплая одежда и аксессуары (59%) и верхняя одежда (51%). Декор для украшения жилья к Новому году интересует чуть меньше трети (31%) респондентов, детские зимние вещи востребованы у 27% опрошенных, а автомобильные товары — у 25%.
Главным поводом для покупки зимних вещей является необходимость обновить гардероб, так ответили 63% опрошенных жителей. Потребность в более теплых и удобных вещах отметили 40%. Почти для трети (36%) респондентов причиной стала необходимость обновить детские вещи, которые больше не подходят ребенку. Еще 28% отметили желание создать зимний уют, комфорт дома или праздничную атмосферу.
Дополнительным стимулом являются сезонные скидки на распродажах, на них ориентируются 26% участников опроса. 27% опрошенных указали, что прошлогодний гардероб уже не выглядит актуальным.
Чаще всего (75%) респонденты оформляют заказы онлайн на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями. Следом идут специализированные магазины (43%) и супермаркеты (41%). Покупки в соцсетях совершают 7% опрошенных, а приобретают товары у знакомых столько же — 7%.
При выборе зимних товаров респонденты прежде всего ориентируются на цену (65%), не менее важны удобство и комфорт (57%), а также практичность и свойства материалов (45%). Дизайн учитывают 22% опрошенных, отзывы других покупателей — 21%, долговечность обращает внимание 18%, тогда как бренд важен для 11%, а рекомендации знакомых — для 5%.
Чаще всего респонденты тратят на зимние покупки от 5 001 до 10 000 рублей — такой вариант указали 28% респондентов. На сумму от 10 001 до 20 000 рублей ориентируются чуть меньше (24%) опрошенных. Еще (21%) тратят до 5 000 рублей. Бюджет от 20 001 до 35 000 рублей назвали (14%) респондентов, а расходы от 35 001 до 60 000 рублей отметили (8%). Более крупные траты встречаются реже: от 60 001 до 100 000 рублей указали (4%) участников, свыше 100 000 рублей — (1%).